МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»

г. Нолинска Кировской области»

Совместное интегрированное занятие родителей с детьми

«Путешествие в деревню»

Средняя группа

Провели в ноябре 2012 года: инструктор по физической культуре: Зуева Е.А.

воспитатель : Шешегова Г.А.

Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка.

Цель. Задачи:

1.Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

2.Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

3.Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.

4. Способствовать формированию у детей представления о природных объектах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними.

Предварительная работа: воспитатель беседует с детьми на темы «Домашние животные и птицы», «Овощи и фрукты»

Оборудование: индивидуальные массажные коврики, картинки с домашними животными, фрукты и овощи, корзинка, ваза.

Ход:

Педагог: Дети, вы хотите отправиться в деревню? Кто из вас никогда не был в деревне? (ответы детей).

Ну, а родители наверняка все были в деревне и знают уклад этой жизни. Нам предстоит хорошенько потрудиться и весело отдохнуть.

Гимнастика для стоп «Наши ножки»

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

По большой дороге шагали наши ноги.

По пыльной дорожке

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки бежали по дорожке..

На узенькой дорожке устали наши ножки.

Усталые ноги шли по дороге.

На камушек мы сели, сели, посидели.

Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.

Ходьба (15с)

Х. высоко поднимая колени (10с)

Перекаты с носка на пятку (10с)

Бег (15с)

Ходьба на носочках (10с)

Ходьба (10с)

Сидя поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.(5раз)

Погладить ноги, ступни. (5раз)

(Родители сидят на стульчиках, дети сидят на ковриках)

- Около деревни пасутся на лугу разные животные.

Массаж спины «Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко

На лугу пасутся

ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Кони?

- Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Коровы?

–Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Покачать головой вправо- влево

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Покачать головой вправо- влево

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Родитель поднимает руки ребёнка через стороны вверх (2р)

Ребёнок прыгает около мамы

- Отгадайте, кто ещё гуляет на лугу?

Родители садятся на стульчики, дети делают движения по кругу

1.Гуляет у речки шуба в колечках. (овечка)

Бегут мелким шагом, руки согнуты в локтях

2 Кто в кудрявой теплой шубе

« Бе-е-е» кричит нам по утрам

И ногой стучит упрямо.

Ну конечно, наш….(баран)

Идут с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены

3. Не корова – а молоко дает,

Не старик – а бородой трясет,

Не бык – а с рогами,

Брыкает ногами. (Коза).

Бегут с высоким подниманием голени назад, руками показывают «рожки»

Дыхательное упражнение «Петух»

Лишь пришла пора рассвета,

как сейчас же подал где-то

Кукареку!

Кукареку!

Чей-то чуткий петушок

Чистый звонкий голосок.

Кукареку!

Кукареку!

Встают прямо, ноги врозь, руки опущены.

Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Экологическая игра: «Какую пользу приношу?»:

– Много домашних животных можно встретить в деревне, а кто расскажет , какую пользу они приносят (воспитатель показывает картинку, дети рассказывают)

Построение в круг, ребёнок лицом к родителю.

ОРУ «Весёлый огород»

- Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет!

У капусты кочаны-

Вот такой величины!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4р

Хвостик есть, а не мышка!

Он зелёный огурец –

Удалой молодец!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Разводить руки в стороны.

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

И.П.- сидя, опора на кисти рук с боку. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4р

-Большой урожай вырос в деревне, в руках не унести, давайте сделаем тачки и проверим, как они работают.

Упражнение: «Тачка»

(Родитель берет ребенка за ноги, ребенок идет на руках) 0,5 круга

Урожай мы привезли, сейчас нам его надо правильно разложить.

Экологическая игра «Разложи правильно»

(дети делятся на 2 команды: переносят девочки фрукты в вазу, мальчики овощи в корзинку)

- Назовите, какие фрукты и овощи вы принесли?

Хороший урожай мы собрали, не хотите ли угоститься? (Построение в круг).

Игра для родителей «Угадай на вкус»

Родитель закрывает глаза, ребенок угощает его, родитель называет, что съел.

- В деревне много разной работы

Нужно расколоть дрова.

Дыхательное упражнение «Рубим дрова»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох «Ух!» наклонить туловище вниз, вдох- вернуться в и.п.

В деревне водопровода нет, нужен насос

Дыхательное упражнение «Насос»

И.П.-О.С. родитель за спиной ребенка, держит его за плечи. Выдох – родитель нажимает на плечи ребенка, ребёнок приседает. Вдох – встать в И.П.

- А для чего нужна вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (воспитатель показывает картинки, участники хлопают в ладоши, если вода нужна, стоят молча, если не нужна)

После хорошей работы наступает время для отдуха и веселья

Мамы садятся на стульчики, Дети исполняют песню для мамы.

Мамы дарят подарки.

Приглашаем всех на чаепитие.