Сценарий мероприятия « Чудо-Юдо выбирает профессию»

Цель:

Расширить кругозор учащихся о профессии парикмахера.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся о профессии.

Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Прививать интерес к профессии и труду.

Развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление. Воспитывать уважение к труду и людям труда.

Оборудование: ножницы, фен, расческа, шампунь, заколки, зеркало, парики,

костюмы парикмахеров, костюм Чуда – Юдо.

Ход мероприятия Сцена пустая. Выходит ведущая и звонит в колокольчик. Ведущая: Колокольчик зазвенел,Надо торопиться -Время тем, кто не успел,По местам садиться! Ведущая делает паузу и снова звонит в колокольчик. Ведущая: Кто повыше, тем назад,Ну, а кто пониже,Пусть садится ближе. Ведущая делает паузу и снова звонит. Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо. Чудо Юдо: Ой, где это я, куда я попал?

Ведущая: Здравствуйте! Вы попали в дом детского творчества им В. Волошиной №1. А вы кто?

Чудо -Юдо: Я, Чудо – Юдо из дикого леса. Помогите мне, пожалуйста, у меня беда.

Ведущая: Что у вас случилось?

Чудо-Юдо: Я не могу выбрать себе профессию. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идёт – года бегут, а я не знаю, чем же мне заняться? (Садится на стул и плачет).

Ведущая. Не расстраивайся, Чудо-Юдо. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Мы сейчас с ребятами из группы № 7 тебе поможем.

Выходят дети читают стихи.

1 Ребенок: Часто взрослые всерьез.Задают такой вопрос. “Кем вы, дети, стать хотите?”А мы не знаем, что сказать.2Ребенок: Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И интересны, и важны. 1Ребенок: Кем мы будем – сами еще не знаем. Но порою, мы мечтаем. 2 Ребенок: В парикмахеры пойдем. Пусть нас там научат. Прически делать разные, Красивые и важные. 1Ребенок: Давайте ножницы, расчёску,Мы вам сделает причёску. Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет, Все у нас в руках горит – Мы изменим внешний вид. 1Ребенок: Парикмахер непременно. Подстрижёт вас современно. Чудо-Юдо: Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей) 1Ребенок: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, окраской и причесыванием волос. Парикмахер – это очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом. Чудо-Юдо: Где работают парикмахеры?

2 Ребенок: Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, моют волосы шампунем, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой. 3 Ребенок: Есть парикмахеры, которые стригут только мужчин. Это мужские парикмахеры. Парикмахеры, которые делают прически женщинам – женские парикмахеры. Есть парикмахеры, которые работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Парикмахеры, которые могут сделать прическу мужчинам, женщинам и детям, – это парикмахеры-универсалы. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

Танец парикмахеров.

Сценка «Парикмахеры» 1 Парикмахер: Да, профессия у насШироко известна. Даже Чудо-Юдо мы.Сделаем прелестным. 2 Парикмахер: Мы для каждой головы.Подберем прическу. 1Парикмахер: Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжу.И, конечно, первым деломАккуратно причешу.Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу. Чудо-Юдо: Ой-ой-ой! 2 Парикмахер:  Не бойтесь вы!Это же расческа. Парикмахер расчесывает Чудо-Юдо. 1Парикмахер: В парикмахерской лет сто, Вы не появлялись.Вы расскажете потом,Где вы так свалялись? Чудо-юдо: Нелегко в лесу чудить! 2 Парикмахер: Ах, какой вы чуня! Нам придется вас помытьЛасковым шампунем. Парикмахер достает шампунь и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо. 1Парикмахер: Чтобы в тридцать три ручья,Не текло на сцену,Обещаем, сразу мы,Высушить вас феном. Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу. 2 Парикмахер: Я волосики сейчас.Разберу на пряди.Жаль не ясно, где у вас.Спереди, где сзади.Здесь глаза и здесь глаза!

1Парикмахир: А теперь накрутим чёлку.На большие бигуди,Заплетём косички сбоку,Хвост завяжем позади.Ну-ка не вертитесь!Потерпите полчаса,А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать. 2 Парикмахер:

Это всё закрепим лаком.Или гелем для волос,Подведём помадой губки.И чуть-чуть припудрим нос. Парикмахер убирает ножницы, достает лак для волос. Парикмахеры вместе:Все готово! На себя,В зеркало взгляните! Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом. Чудо-Юдо: Ой- ой! А где же я? Вы меня верните!Но когда я окажусь.В облике привычном,Непременно подружусьС этим, симпатичным! 1Парикмахер: Превращенье отменить,К счастью, невозможно! Чудо-Юдо: С красотой такою житьЧуду-Юду сложно!Как мне прятаться в репьях?Как в грязи купаться?Нет, отныне буду я Просто Чудом зваться! С красотой такою жить,Думаю прекрасно!Надо с вами мне дружить,Теперь мне это ясно!Парикмахеры вместе:

Мы всё сделала и отлично, Стало Чудо симпатичным. Чудо-Юдо: А какие инструменты нужны парикмахеру для работы? Ведущая: Ребята подготовили нам загадки, отгадав их мы, узнаем, что нужно парикмахеру для работы. 1Ребенок:

Намочи меня водой. И потри чуть-чуть рукой. Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь. (Мыло)2 Ребенок: Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расчёска) 3Ребенок: Два конца, два кольца,Посредине гвоздик. (Ножницы) 4 Ребенок: Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце) 5 Ребенок:

Угадай, кто ветром дует? Над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди. (Феном)

6 Ребенок:

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. Все как есть, ему покажет. (Зеркало) Ведущая: Молодцы ребята, вы все правильно угадали. Чудо-Юдо: А можно я скажу, что еще нужно парикмахеру для работы.

Ведущая: Ну, говори Чудо- юдо.

Чудо-Юдо: Ножницы, бритва, щипцы для одоления зубов. Ведущая: Наши предки за волосами ухаживали очень аккуратно, но не возводили прическу в ранг моды и стиля. Волосы были связаны с внутренней силой человека. До сих пор в русском языке существует это слово, несущее явно негативный смысл. «Простоволосыми», то есть с распущенными волосами и непокрытой головой, могли ходить только маленькие дети. Для взрослых людей такая прическа считалась неприличной. Незамужние девушки носили косу, замужние — собирали волосы сзади или на макушке и обязательно прикрывали их. Мужчины также носили головные уборы. Славяне не снимали головные уборы, находясь вне дома. Русские князья даже в церкви стояли с покрытыми головами. Издревле женственность ассоциировалась именно с длинными волосами. Коса — традиционная прическа славянских женщин. Коса в особо торжественных случаях могла декорироваться материей или украшениями. Коса могла приобретать различные формы на голове ее обладательницы. Чаще длина косы позволяла проявить фантазию и обернуть ее вокруг головы в причудливую форму. Женщины крайне редко стригли волосы коротко. Лишь некоторые женщины, которым мешал груз волос во время работы, могли позволить себе остричь волосы покороче, собрать их в аккуратную прическу и накрыть сверху «пободником». Мужчины же носили полудлинные волосы. Слишком короткие волосы лишали богатырской силы, а слишком длинные были признаком маргинала, человека, который не предан родине всей душой. Прически простых мужчин мало чем отличались от причесок русских воинов — как и последние, они носили волосы средней длины, собранные на лбу тесьмой. В этом факте кроется глубокий смысл: на Руси каждый мужчина — герой, всегда готовый к подвигу, всегда готовый защитить свою родную землю от вторжения врага. Воины, ставшие на защиту родной земли, для более удобного ношения шлема нередко отращивали чуб на макушке, который заворачивался особым образом и смягчал трение шлема о голову. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.

Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный. Сегодняшние парикмахеры далеки от врачей, в наши дни парикмахерское дело – это, прежде всего, искусство. В наше время парикмахеры занимаются только прическами. И сейчас, Чудо- юдо, мы с тобой отправимся в салон красоты.

Сценка « В парикмахерской» 1Парикмахер: Не хотите ли вы,Изменить прическу?Я могу вам предложить Стрижки и укладки. Клиентка (в замешательстве) Трудно сходу-то решить. 2 Парикмахер: Будет все в порядке.Я в журнале покажуЛучшие модели! Парикмахер приглашает моделей продемонстрировать причёски приготовленные заранее. Под музыку идёт показ причёсок. 1 Парикмахер: Вот прическа “Абажур”,Чтоб читать в постели!Вот укладка “Эверест”,Чтоб казаться выше.Вот “Сиреневый протест”Ой какой, он рыжий! Вот “Ракета” – хоть с чьегоЛба морщины стянет! Клиентка: Примут так за своего,Инопланетяне! 2Парикмахер: Для лысеющих людей,Стрижка «Призрак ночи». Клиентка: Нет! 2 Парикмахер: Вам пошло бы очень -Верх убрать, оставить низ, Сбоку или сзади. Клиентка: Нет! 1 Парикмахер: Тогда последний писк:Стричь, совсем не глядя -Называют “Я не я”.Вот всех насмешите! Клиентка: Нет уж, лучше вы меня.

Просто причешите! Парикмахеры делают прическу. 1 Парикмахер: Нравится? Клиентка смотрит в зеркало. Клиентка: Ах, какая красота! Парикмахер: Не благодарите!Вы, ребята, все к нам,Стричься приходите. Чудо-Юдо: Спасибо вам большое, ребята, вы мне сегодня очень помогли! Я теперь знаю, какую профессию выбрать. Мне пора бежать учиться!

Используемая методическая литература: 

Олеся Емельянова http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html.

    Е. Н. Арсенина.  Все работы хороши.  – Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. -   ООО «Глобус», 2007г.

Шорыгина Т.А « Профессии, какие они?». Издательство: “Гном и Д” Год: 2010.