Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Сценарий музыкально – ритмического выступления

с элементами фитнеса для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие на волшебный остров!»

Разработан:

Инструктором по физической культуре

Михайловой Наталией Александровной

г. Пермь 2012

Название: Путешествие на волшебный остров!

Оборудование: музыкальный центр, табуреты, фитболы, гимнастические коврики.

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал в колонне и выстраиваются возле табуретов в шеренги в шахматном порядке.

Педагог: Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать (ответы детей). Тогда, я предлагаю вам, отправится сегодня в путешествие на волшебный остров. А поможет нам добраться до острова веселая песенка «Путешественников».

Музыкально-ритмическая композиция «Путешественники» (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»). Дети возвращаются на свои места (возле табуретов).

Педагог: Ребята вот мы и добрались, посмотрите, как тут красиво, какой волшебный воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. А давайте спрячемся и понаблюдаем, что же здесь происходит.

Дети: садятся на табуреты, наклоняют голову и группируются, обняв колени руками. Музыкально – ритмическая композиция на табуретах (ОРУ на укрепление мышц рук, ног и туловища). Музыка К. Орф «Танец бабочек».

Педагог: Как тихо вдруг стало. Интересно почему? Кто же это всех распугал? Да это паучок.

Музыкально – ритмическая композиция «Паучок» на табуретах (элементы степ аэробики). Музыка и слова К. Костина.

Педагог: Ребята, а ведь наш волшебный остров находится в океане, где прозрачная, вода, где ласковое солнце, и легкий, теплый ветерок ждут нас. Давайте и мы отдохнем на волшебном берегу.

Дети: убирают табуреты, раскладывают гимнастические коврики и рассаживаются.

Звучит музыка «Шум моря». Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища и растяжку («Яхта», «Мачта», «Дельфины», «Чайки», «Черепашки», «Загораем», «Отдыхаем».

Педагог: Хорошо мы отдохнули ребята и много интересного увидели. Вам понравилось? (ответы детей) Только мне кажется, что нам пора возвращаться в наш детский сад. Ведь там тоже много всего интересного происходит, а вдруг мы что-нибудь пропустим (ответы детей). А обратно я предлагаю вам полететь на воздушных шарах.

Дети: разбегаются, берут фитболы, приседают. Держа фитбол перед собой в руках (имитация подъема на воздушном шаре), поднимаются из положения приседа в положение, стоя ноги врозь, руки вверх. Раскачиваются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу, мяч над головой. Затем опускают фитболы и садятся.

Педагог: Посмотрим, что здесь происходит.

Комплекс упражнений на фитболах с элементами гимнастики для глаз «Вот я вижу» (движения выполняются в соответствии с текстом песни). Музыка Ю.Гладкова, автор Д. Овсей.

Педагог: Мы и сами не скучали и опять бы поиграли. Правда ребята? (ответы)

Музыкально – ритмическая композиция «Вечный двигатель» (Музыка и слова Александра Пинегина).

На куплет: дети выполняют приставные шаги вправо и влево.

На припев: движения соответствующие тексту песни.

Дети: Все!

Литература:

А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике (музыкально – ритмическая композиция «Путешественники»). Издательство: СПб., 2000 г.