«На осенней полянке»

Цель: Создание условий для развития эмоционального и социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

1. Создавать условия для получения новых впечатлений.

2. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в группе.

3. Воспитывать желание принимать участие в ходе праздника.

Ведущий приглашает детей прогуляться по осенней полянке под музыку.

Ведущий: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).

Ребёнок: Много листьев жёлтых, красных

на дорожке соберём,

это осень, это осень,

приходи, тебя мы ждём.

Песня осень (Ю. Михайленко)

Ведущий: Слышите, кажется, птички плачут? Нет, это не птички, а мышки плачут. Да, нет, не мышки, а кто же плачет?

Дети: Это листочки плачут.

Ведущий: А что мы им скажем?

Дети: Не плачьте, листочки, мы вас соберём, на праздник осенний с собой возьмём.

Ведущий предлагает взять листочки.

Ведущий: Птичкам, солнышку, друзьям, папе, маме, всем гостям.

Дети: Привет!

Все встают в букетик.

Танец с листочкам (Вальс Р.Гуцалюк)

Ведущий предлагает украсить осеннюю полянку листочками.

Ребёнок: Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая.

Ведущий: Ну, где же осень, давайте покричим, поищем её.

Дети проходят по залу и останавливаются у теремка.

Ведущий: Ой, смотрите, теремок! Он не низок не высок, может быть, здесь живёт осень. Давайте покричим: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком ,живёт?

Ведущий: Видно нас не слышат, давайте покричим погромче. Гости помогайте.

Все кричат: « кто, кто, в теремочке живёт…»

Появляется осень, разбрасывает из корзины листочки, кружится.

Осень: Кто звал меня, а вот и я, привет осенний вам, друзья.

Ведущий: Здравствуй осень, какая ты нарядная, красивая.

Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Осень: Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

Осенний хоровод. (С.Г. Насауленко.)

Осень: А если дождик проливной?

Дети: Убежим скорей домой.

Все разбегаются по залу, осень догоняет.

Ведущий предлагает построить плетень.

Игра «Плетень»

.

Появляется корова: му- му- му….

Люблю я вкусно пожевать,

люблю горох, люблю салат,

но как попасть мне в огород?

И в огороде что растёт? Му-му…

Здесь и сочная капуста, и морковка, и салат,

свёкла сладкая, картошка,

пожую-ка я немножко. Му-му…

Дети: Ты корова уходи, огороду, не вреди!

Корова стучит ногами.

Дети: Не стучи ногами.

Корова крутит рогами.

Дети: Не крути рогами. Уходи, уходи огороду не вреди.

Корова убегает. Игра «Плетень» продолжается

Выбегает козёл. Ме – ме…!

Хочу морковки, хочу огурцов!

За каждый кочан я сражаться готов.

Дети: Ты, козёл – козлище, зелёные глазищи, уходи, уходи огороду не вреди.

Козёл стучит ногами.

Дети: Не стучи ногами.

Козёл крутит рогами.

Дети: Не крути рогами, уходи, уходи огороду не вреди.

Козёл: Ну, берегитесь!

Все разбегаются.

Осень: Посмотрите, вот корзинка, в ней осенние дары.

Всё, чем только я богата, принесла для детворы.

Ведущий рассматривает овощи в корзинке. Берет в руки корзину с картошкой.

Ведущий: Осень – чудная пора, любит осень детвора.

Как картошку мы увидим, закричим скорей ура!

Берет в руки корзину с морковкой.

Осень чудная пора, любит осень детвора.

Как морковку мы увидим, закричим скорей ура!

Ведущий благодарит осень за чудесный урожай и предлагает поиграть в игры.

1-я Посадить картошку в (обруч) Раз, два, три картошку посади.

2-я Посади морковку в (обруч) Раз, два, три морковку посади.

3-я Собрать овощи в тележки и увести.

Осень: А посмотрите, какая у меня замечательная капуста?

Ведущий предлагает поиграть с кочанами.

Игра «Кто самый сильный? (с кочанами)

Осень: А теперь, мои друзья навострите ушки,

Мы про овощи споём звонкие частушки.

Частушки.

Осень: Веселитесь, не скучайте, вскоре тут и ожидайте.

А из леса приду, вам подарки принесу.

Ведущий благодарит осень, все прощаются с ней.

Звучит музыка и появляется тетушка Непогодушка.

Непогода чихает и кашляет.

Непогода: Это что здесь за веселье? и без меня?

Вы про тётушку Непогодушку позабыли, да?

Очень, очень меня рассердили. (Чихает)

Ведущий: Чего вы тут, раскашлялись, расчихались? Мы не хотим болеть, вирусы нам не нужны, уходите лучше!

Непогода: Не чихай, не разводи … ха- ха- ха, хо-хо-хо

У вас не выйдет ничего.

Будет дождь холодный, литься,

Не придётся веселиться.

Кто захочет песни петь?

Дома будете сидеть.

Ведущий: А вот и не будем. Мы зонтик возьмём.

Танец с зонтиком.

Непогода: Да я сейчас ваш зонтик сломаю, ишь, развеселились.

Бегает за ребятами.

А, что касается гостей,

Для вас вода есть погрязней.

Для вас мне ничего не жалко,

Сейчас и вам тут будет жарко.

Оболью водой всех я,

И вы полюбите меня.

Берёт таз с листьями и выплёскивает на гостей.

Ведущий: Да мы тебя не боимся. Галоши надевай, от Непогоды убегай. (Непогода разбрасывает «лужи», ребята бегают в калошах).

Непогода: Всё равно, я здесь главная,

пока морозы не придут.

Смеха, радости веселья,

я могу вас всех лишить.

Будете кашлять, чихать,

слёзы и сопли платком вытирать.

Ведущий (зовёт к себе детей) Ребята, давайте развеселим, Непогоду и она станет доброй.

Дети: Ты не злись, не сердись веселее улыбнись.

В хоровод вставай, с нами поиграй.

Хоровод «А- ха-ха».

Непогода пляшет,

Непогода: Спасибо вам за праздник.

Ведущий: Но где же угощенье, которое принесла вам осень?

Дети находят корзину с яблоки.

Непогода прощается.

Дети под музыку прощаются с осенней полянкой и уходят в группу.