Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 гонаково

Сценарий педагогического мероприятия

«Дотерпи до Весны»

Цель: познакомить с особенностями жизни зверей и птиц в конце зимы.

Оборудование: картинки /иллюстрации с изображением зверей (белки, заяц, медведь, ёжик, мышка) и птиц (воробей, синица, сорока, снегирь, ворона).

Ход занятия.

Воспитатель: настал последний месяц зимы – февраль, – самый трудный месяц.Звери и птицы прозвал этот месяц «Дотерпи до Весны».

Дети, как вы думаете, почему они так назвали месяц?

Ответы детей.

Воспитатель:А сейчас я прочту небольшой рассказ, и вы все поймете!

У всех жителей леса к концу подошли запасы еды в кладовых. У кого какие запасы закончились? Ответы детей хором и индивидуально. (У мышек – зернышки, у белок – шишки, орехи) и т.д. Из-за того что много снега птицам тоже стало нечего есть. Отощали все звери и птицы – нет уже теплого жира под кожей. От долгой жизни впроголодь намного поубавилось силы.

А тут как назло мороз, вьюги и метели: чем дальше – тем крепче! Последний месяц зима гуляет, уходить ей не хочется, поэтому и пугает всех лютой стужей. Держись теперь всякий зверь и птица, собирай последние силы – терпи до Весны.

Предложить детям подумать как мы, люди, можем помочь зверям и птицам дотерпеть до Весны.

Рассмотрите картинки, назовите, кто на них изображен. Разложите отдельно зверей, отдельно птиц.

Воспитатель: Зверей в лесу подкармливают лесники. Заготавливают для них сено, зерно, и закладывают в специальные кормушки в лесу.

Птиц и мы с вами можем поддержать, покормить.

Что для этого нужно сделать? (Кормушки). – Правильно.

Мы вместе с родителями постарались и сделали кормушки из коробок, из пакетов из-под сока: Мы их развесили на участках детсада, и будем подкармливать птиц.