Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23

«Детский сад комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ

МАСЛЕННЫЦЫ

в первой младшей группе

Составитель:

Старший воспитатель

Казанцева

Наталья Сергеевна

Заверено:

Зав. МАДОУ № 23

Филимонова

Светлана Владимировна

Кемерово 2013 г.

Цели и задачи:

Создание положительного эмоционального настроя детей;

Совершенствование знаний о народном празднике масленица, традициях его празднования;

Развивать коммуникативные навыки.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата проведения: май 2013 год.

Оформление зала: солнышко, цветы, бабочки, шары, тучка.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, микрофоны.

Музыкальное оформление: песни посвящённые масленице, музыкальное сопровождение для игр,

Костюмы: костюм Зимы, Весны.

Угощение: блины.

Участники: дети первой младшей группы.

Ведущий.

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

А подснежник всех сзывает.

Ждет гостей со всей земли.

Вот по небу пролетают

И грачи, и журавли.

Раздаются голоса птиц (фонограмма). Звучит тема Весны из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Ведущий.

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В зал входит Весна. На ней легкое, воздушное длинное платье, на голове венок. В руках у Весны веточки. Весна здоровается с детьми.

Весна.

Я — Весна, я — Весна, Вся природа в меня влюблена.

Ведущий.

Весна-красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна.

Принесла я для луговПокрывало из цветов.Принесла я для полейСтены звонкие дождей. Принесла для елки — Новые иголки. Для осин и для берез — Свежих листьев целый воз.

Зима:

А меня вы позабыли,

Зиму в прошлое отпустили?

Не хочу я уходить

Буду здесь еще гостить?

Весна:

Ах ты Зимушка зима

Уж прошла твоя пора.

Дай траве заколоситься,

Дай цветочкам распуститься!

Зима:

Ребята, разве плохо было зимой на санках кататься, снежками бросаться. Сколько много зимой интересных игр, кто из ребят знает во, что зимой можно играть

Дети:

Санки, лыжи, коньки, снежки, горки, строить снежную бабу, снежные крепости.

Весна:

Весной тоже есть много интересных занятий, ребята давайте расскажем Зиме, что мы можем делать весной.

Дети:

Собирать подснежники, запускать кораблики в ручьях, петь песни…

Зима:

Как интересно, а вы знаете песня про весну?

Дети:

Да

Весна:

Давайте споем!

Зима:

Грустно мне все-таки уходить!

Весна:

Давай, чтобы тебе было не так грустно мы с ребятами поиграем с тобой!

Зима:

Давайте, а вы много игр знаете?

Весна:

Конечно!

Игры

1.Логоритмическая игра « Радуга – дуга»Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)Мы ногами топ – топ – 2 разаА под нами, а под нами ходят тучи с облакамиШлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)Мы, как птицы полетелиХлоп……( машут руками)И на облако присели, стоп! ( приседают)2. «Всем нам весело живется»Слова к игре:

Всем нам весело живетсяМы в ладоши хлопаемХлоп – 4 разаЯ беру себя за лоб ( колено, любые части тела)3. Хороводная игра « Ровным кругом»Слова к игре:Ровным кругом друг за другомМы идем за шагом шагСтой на месте, дружно вместеСделаем вот такЗима:

Здорово поиграли!

Весна:

Зима, а мы тебе еще песню спеть можем! Ребята споем песенку про блины «Мы давно блинов не ели»?

Весна.

Дети, смотрите, уже цветы распустились.

Значит, наступила весна.

Зима:

Хорошие вы ребята спасибо вам за игры, за песни. Ладно властвуй ты весна, а я через год приду!

Все:

До свиданье Зимушка – зима!

Весна:

Ребята, а я для вас гостинце приготовила.

Достает блины, дети идут в группу пить чай