Праздник в каждом предмете живет

В детстве каждому ребенку хочется, чтобы каждый день был особенным. Таким, чтобы запомнился на долгое время. Праздники, которые проводятся в ДОУ – самое лучшее воспоминание у каждого малыша. И хочется разнообразить наличие праздников и развлечений особенными неповторимыми сюжетами.

Работая в детском саду, наряду с традиционными, мы проводим необычные музыкальные мероприятия, такие как: «Праздник шаров», «Праздник сладостей», «Праздник подушек в Пижамном королевстве», «Праздник обуви» и т.д. Не зря говорится, все идеальное – просто. Ведь можно устроить праздник любому окружающему нас предмету, и посвятить ему песни, стихи, танцы и игры. После таких мероприятий, дети по-другому смотрят на те предметы, которые окружают их в повседневной жизни.

Музыкальный репертуар к таким праздникам очень трудно подобрать. Не секрет, что для детей дошкольного возраста, не так много хороших и интересных песен. В своей работе мы используем мелодии известных композиторов: М.Парцхаладзе, О. Полякова, А. Филиппенко и др. сочиняем к данным мелодиям новые тексты или немного видоизменяем. Игры основаны на уже знакомых детям музыкальных играх, добавляем атрибут в соответствии с названием праздника, и игра приобретает свою неповторимость.

Надеемся, наш праздник понравится, как и педагогам, так и детям.

Праздник обуви

Герои взрослые:

Фея Обуви, Сапожник

Под музыку в зал входит Фея обуви.

Фея:

На свете много праздников,

Красивых и смешных.

И нам нельзя без праздников,

Особых и простых.

Есть праздник мам,

Есть праздник пап.

А также шляп и сладостей,

Но почему скажите, вы

Нет обувного праздника.

Мои сандалии, тапочки,

Кроссовки, сапоги,

Ботинки, туфли,

Валенки – вам разве не нужны?

Как фея Обуви, я вам повелеваю,

Сей день запомнить навсегда.

И каждый год ______ (называется та дата когда проводится праздник)

Днем обуви считать на многие года.

Ну, что же, праздник мы начинаем и гостей своих мы в зал приглашаем.

/в зал под музыку входят дети и встают на свои места, исполняют песню про обувь, на мелодию к песне «День рождения»/

Песня «Праздник обуви»

Вот и день наступил,

Заглянул с высоты.

Этот праздник пришел,

Ждешь, которого ты,

Свежий ветер влетел,

Чтоб поздравить тебя

Ведь сегодня у нас

Праздник обуви.

Припев:

Здесь кроссовки, сандалии, унты,

И ботинки, и тапочки вместе.

Для того, чтоб запомнили вы.

Этот праздник, и помнили вечно.

Что кроссовки, сандалии, унты,

И ботинки, и тапочки тоже.

Несомненно, нам очень нужны,

Их на праздник с собою возьмем.

Пусть улыбки цветут

В этот праздничный день.

Пусть к нам гости придут,

И пускай подпоют

Этой песни припев

Необычный такой,

Ведь сегодня у нас

Праздник обуви.

Припев:

/после песни дети проходят на стульчики/

Посмотрите, ребята, я объявила праздник обуви, а они что натворили, (смотрит на кучу из обуви). Перемешались, перепутались, где зимняя обувь, а где осенняя не разберешь. Мне нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете? (Да).

Игра «Разбери обувь»

/по команде, 4 ребенка должны разложить обувь по сезонам, один зимнюю, второй летнюю, весеннюю и осеннюю. После игры выходит ребенок с рваным ботинком, который прячет за спину/.

Ребенок:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Потом пошли мы на каток,

И прокатились с ним разок

Пришли домой, попили чай,

Залезли вместе на кровать.

Попрыгали немножко,

Заглянули мы в окошко.

Сладко, сладко позевали

И немножко задремали.

Утром я встаю с улыбкой,

Запланировал весь день,

Погулять и поиграть,

И по прыгать, по пинать.

Но… заглянул я под кровать,

Начал друга там искать

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Фея:

Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети:

03?

Фея:

Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению ботинок. В моем государстве обуви, такая служба есть, она называется «СЛБ»

Дети:

СЛБ?

Фея:

И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛБ», переводится как «Спаси Любимый Ботинок». Так где мой телефон, а вон он. (берет детскую сандалю, набирает номер).

Алло! Служба «СЛБ»

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/звучит музыка в зал входит Сапожник, на груди написано «СЛБ»/

Сапожник:

Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

/поет на мелодию из кинофильма «Белые росы»/

Песня Сапожника

1 Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Припев:

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

2. Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Припев: (тот же)

/берет ботинок/ Ох, дружок, ты заболел, полечу сейчас тебя (лечит). Вот и все. Делу время, а потехе час. Давайте поиграем.

Сейчас столько много способов как сушить обувь, что можно просто запутаться. Сушить у батареи, сушилки в нос ботинка вставлять, а самый лучший – это дедовский способ, что разве не знаете? Сейчас я вас научу, берем лист газеты, скручивает, и хорошенько вставляем в наш ботинок. Вот так, а теперь и вы попробуйте.

Игра «Сушим обувь»

/дети встают в две команды, по 4 человека, каждому ребенку дается один лист газеты. По команде по очереди дети бегут к паре обуви и вставляют в нее газету.. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание/

Фея:

Сапожник, теперь мы знаем, что за обувью необходимо следить, и ухаживать. Но в моем царстве, живет старая обувь.

Обувь разная нужна,

Обувь разная важна.

Приглашаем старую,

Очень, очень старую.

Песня «Старая обувь» ( на мелодию песни «Песня гаишника»)

Наша молодость, то молодость прошла,

Словно быстрая красивая река.

Постарели как-то в раз,

Лишь заметили сейчас,

Наша молодость, то молодость прошла.

Мы на лавочке тихонечко сидим,

Да на туфельки, на туфельки глядим.

Молодешенька прошла,

Даже «Здрасте» не сказав,

Перемоем ей все косточки сейчас.

А вот нынче молодежь то пошла,

Уму разуму она не набралась.

Вот бы скинуть нам годки,

Где же наши старики

Показали бы мы супер класс.

Сейчас на дворе весна, и как хочется, чтобы скорей распустились цветочки.

Сапожник:

Так пускай в нашем царстве распустятся цветы не простые, а обувные.

Игра «Собери цветок»

/подготовить сердцевину к цветкам, белые чешки. Собирают «ромашку»/

Фея:

А теперь приглашаю потанцевать, свою обувь поискать.

Игра «Пирамида»

/после игры, все дети уходят на стульчики, остаются дети, которые играют роли тапочка, сапога и валенка/

Ребенок (тапочек):

Что такое тапок, каждый знает,

В каждом доме тапок обитает.

Только вот, скажите,

Тапку расскажите,

Почему меня на праздник не пускают.

Ребенок (сапог):

На дворе весна, иль осень,

Вспоминают про меня,

И от грязи, и от лужи,

Сохраняю ноги я.

Только вот скажите,

Мне вы расскажите,

Почему меня на праздник не пускают.

Ребенок (валенок):

А наступят холода,

А наступят мороза.

Что-то не кроссовки,

Что-то не сапожки,

А в мороз и в стужу,

Надеваете меня.

Только вот скажите,

Мне вы расскажите,

Почему меня на праздник не пускают.

Фея:

Кто такое вам сказал?

Вместе:

Туфли, что на праздник надевают.

Сапожник:

Нет, не слушайте, вы туфли, каждая обувь очень важна. И сейчас для всех гостей, вы станцуйте веселей.

Танец (на усмотрение муз. руководителя)

Я смотрю, в службе «СЛБ», вы больше не нуждаетесь, так что мне пора уходить. И другую обувь лечить и спасать. До свидания, ребята. (под музыку уходит)

Фея:

На этом праздник Обуви заканчивается. Благодарим всех гостей за внимание, и до новых встреч.