Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке

«Три медведя».

Цель: помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: – формировать представление детей о символическом изображении предметов;

- учить находить предмет по описанию;

- закреплять умение различать цвет, форму, размер.

Развивающие задачи: – способствовать развитию коммуникативного общения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развитие познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.

Воспитательные задачи: – формировать навыки сотрудничества;

- вызывать сочувствие и желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей. Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей у детей – Блоки Дьенеша и настольный конструктор.

Материал:

Набор строительного материала, «Блоки Дьенеша», ширма-дом, крупа, горох, кукла, плакат с изображением ёлки, костюм медведя.

Ход сценария:

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, глазки!

Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки!

Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки!

Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают!

Путешествие

Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться в сказку. В какую, вы отгадаете позже. Сейчас зима, надо одеться потеплее:

На голову шапочку, (родители и дети одеваются, понарошку)

А потом пальтишко,

Шарфик завяжем, рукавички наденем.

Воспитатель: Маму за руку берём,

В лес заснеженный пойдём.

Шагают наши ножкиходьба с высоким подниманием колен

По заснеженным дорожкам.

По сугробам мы шагаем, перешагивание препятствий

По туннелям пролезаем, ползём на четвереньках

И под ветки подлезаем. ходьба с наклоном вниз

Вышли наши ножки на дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Что это?

(дом)

Давайте зайдём, посмотрим, кто там живёт?

В доме 3 стола, 3 стула – один сломан, из настольного конструктора. В кроватке спит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то сломал стульчик! Надо починить, кто поможет?

(дети составляют стульчики из настольного конструктора опираясь на прошлый опыт).

Воспитатель: Стол есть, стулья есть, а тарелки пустые. Давайте порадуем хозяев и приготовим для них что-нибудь вкусное!

(совместная деятельность детей и родителей, перебирают перемешанный горох с крупой в отдельную посуду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в кроватке кто-то спит. Это Кукла Маша. Надо её разбудить и угостить нашим обедом. Давайте споём ей песенку.

(мотив любой, знакомой песни – промяукать, прохрюкать или проквакать).

Воспитатель: Вы отгадали сказку?

(три медведя)

Воспитатель: Давайте, сложим портрет мишки из блоков Дьенеша.

(совместная деятельность детей и родителей по образцу и по памяти).

Заключение

Когда портреты готовы появляется медведь.

Медведь: Кто пришёл ко мне в гости! Какие , ребятки, хорошие и стульчик починили и обед приготовили.

Воспитатель: Михайло Потапыч, мы и портрет вам на память сделали.

Медведь: Какая красота, ребята! А ещё мне поможете ёлку украсить, а то новый год скоро, а я не успел?

(украшаем блоками Дьенеша иллюстрацию ёлки).

Медведь: А на прощанье давайте я с вами поиграю в игру «У медведя во бору»:

У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.

Медведь прощается и уходит, дети возвращаются той же дорогой обратно в детский сад.