«Игротерапия дома и в детском саду»

Приветствие

Игра «Волшебный клубочек»

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

“Игра без правил”

Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы: “Мне нравится, что ты:” и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог.

Игра «Большое животное».

Встаем все в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!

Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!

Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.

Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.)

“Машины”

Работа в парах (родитель и ребенок). Ребенок в роли “машины”, родитель – в роли “мойщика машины”. В течение 5 минут машину приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.

Игра «Передай по кругу».

Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный. А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу! Он большой и очень душистый.

Игра «Волшебное зеркало».

Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин вол волшебных зеркал!

– Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим?

Конечно, отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. Затем мы поменяемся места местами, и в зеркала превратитесь вы, ребята, а родители будут смотреться в зеркала. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!

Волшебное зеркальце! Внимательно смотри! И все мои движения Точно повтори!

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисование «Наше настроение».

Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение».

Включаем музыку, начинаем рисование!

Прощание

Наше занятие закончилось!

Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему?

Эти игры вы можете проводить дома всей семьей!