Для чего надо развивать музыкально-ритмические движения.

Одна из важнейших задач современного дошкольного образования – формирование самостоятельного, инициативного, способного к активной творческой деятельности человека. Практика работы показывает, что дети старшего возраста любят музыку, движение. Это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка, развивают музыкальный слух, память, внимание, выразительность движений, творческое воображение, помогают выразить эмоции, реализовать свою энергию, снять умственные перегрузки и утомления, благотворно сказываются на состоянии и воспитании ребенка. Создателем «метода ритмической гимнастики» был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Он видел в музыкально – ритмических упражнениях средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Российские педагоги понимали важность распространения музыкально-ритмического воспитания для детей. Одной из основателей ритмики в нашей стране была Н.Г.Александрова. Она участвовала в процессе приспособления зарубежной педагогической системы к нашим условиям. Овладевая такими навыками, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми. Работа педагога строится по двум направлениям – развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения. Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в музыкальных играх, хороводах, танцах, упражнениях, музыкально-ритмических композициях.