Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

 проситься и ходить на горшок;

 заинтересованно относиться к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;

 мыть и вытирать руки;

 есть самостоятельно и уметь пить из чашки;

 уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;

 чистить зубы с помощью взрослого;

 имитировать поведение взрослого (разговаривать по телефону).

 

Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

 

 

 

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

пычегодский Арх. обл.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

 

 

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

 Педагог-психолог: Подсекина О.В.

 

В этом возрасте важны: координация и согласованность движений. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

  умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;

 умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

 может маршировать;

 может ударить по мячу ногой;

 может ходить задом наперед;

 способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:

Рисовать вертикальную линию;

Строить башню или дом из 4-6 кубиков;

Резать бумагу, держа ножницы одной рукой

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

 Малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;

 Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два- три действия;

 Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

 Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);

 Понимает 100 и более слов;

 Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

 

 Знать о себе как о девочке или мальчике.

 Есть густую пищу ложкой.

 Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила.

 Включаться в игру с детьми.

 Убирать предметы на свои места.

 Пытаться петь.

 Обозначать свои действия словами и двухсловными предложениями.

 Называть объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.

 Среди 5 картинок находить одну такую же, какую показывает взрослый.

 Строить мостик из 3 кубиков после показа.

 Подбирать по образцу 3 контрастных цвета.

 Повторять предложения за взрослым из 2- 3 слов.