Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели:

Тренировать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов на слоги.

Упражнять в разгадывании ребусов, в печатании слов.

Упражнять в придумывании предложений, составлении схем к ним.

Упражнять в чтении текста, определении количества предложений, в умении отвечать на вопросы по прочитанному.

Оборудование: волчок, герои сказок (Крокодил Гена, Чебурашка, Малыш и Карлсон, Кот Леопольд, Мамонтенок, Кот в сапогах), конверты с именами героев, цифры для определения счета, задания от героев, музыка для музыкальной паузы, раздаточный материал: карточки для определения позиции звука в слове, кружочки синие и красные, ребусы, карточки с рассказом, простые карандаши, мел.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Основная часть

Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Вы будете знатоками, а против вас будут играть сказочные герои. А какие это герои вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать вам задания, которые вы должны будете выполнить.

Итак поприветствуем наших знатоков. (Представляю детей по именам)

(Дети крутят волчок)

1. Против вас играет … .

Уважаемые знатоки, внимательно послушайте слова, определите место заданного звука в слове:

- Звук Х: лопух, муха, хомяк.

- Звук О: обруч, дом.

- Звук Т: тыква, кот, утка.

2. Против вас играет … .

Уважаемые знатоки, вам нужно будет досказать словечко и посчитать слоги в отгаданных словах.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический … (утюг)

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (Мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (Медведь)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (Барабан)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно …(Карандаш)

3. Против вас играет … .

Уважаемые знатоки, вам нужно разгадать ребусы (см. Приложение).

(Дети разгадывают, отгадки записывают в пустые клеточки)

III. Физминутка

А сейчас музыкальная пауза. (Дети танцуют под музыку)

IV. 4. Против вас играет … .

Уважаемые знатоки, вам нужно придумать предложения со словами, которые вы отгадали. Составить к ним схемы.

5. Против вас играет … .

Уважаемые знатоки, вам нужно прочитать рассказ, посчитать количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.

Кот Пушок.

У Маши кот. Кот Пушок. Маша налила коту молока. Но кот Пушок сыт. Он спит.

Вопросы:

- Какое животное у Маши?

- Как зовут кота?

- Что Маша налила коту?

-Что делает кот? Почему?

V. Итог

Уважаемые знатоки вы победили со счетом 5: 0. Какое задание вам понравилось больше?

Приложение.