Что Где Когда Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цели:
Тренировать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов на слоги.
Упражнять в разгадывании ребусов, в печатании слов.
Упражнять в придумывании предложений, составлении схем к ним.
Упражнять в чтении текста, определении количества предложений, в умении отвечать на вопросы по прочитанному.
Оборудование: волчок, герои сказок (Крокодил Гена, Чебурашка, Малыш и Карлсон, Кот Леопольд, Мамонтенок, Кот в сапогах), конверты с именами героев, цифры для определения счета, задания от героев, музыка для музыкальной паузы, раздаточный материал: карточки для определения позиции звука в слове, кружочки синие и красные, ребусы, карточки с рассказом, простые карандаши, мел.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Основная часть
Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Вы будете знатоками, а против вас будут играть сказочные герои. А какие это герои вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать вам задания, которые вы должны будете выполнить.
Итак поприветствуем наших знатоков. (Представляю детей по именам)
(Дети крутят волчок)
1. Против вас играет … .
Уважаемые знатоки, внимательно послушайте слова, определите место заданного звука в слове:
- Звук Х: лопух, муха, хомяк.
- Звук О: обруч, дом.
- Звук Т: тыква, кот, утка.
2. Против вас играет … .
Уважаемые знатоки, вам нужно будет досказать словечко и посчитать слоги в отгаданных словах.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический … (утюг)
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (Мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (Медведь)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (Барабан)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно …(Карандаш)
3. Против вас играет … .
Уважаемые знатоки, вам нужно разгадать ребусы (см. Приложение).
(Дети разгадывают, отгадки записывают в пустые клеточки)
III. Физминутка
А сейчас музыкальная пауза. (Дети танцуют под музыку)
IV. 4. Против вас играет … .
Уважаемые знатоки, вам нужно придумать предложения со словами, которые вы отгадали. Составить к ним схемы.
5. Против вас играет … .
Уважаемые знатоки, вам нужно прочитать рассказ, посчитать количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.
Кот Пушок.
У Маши кот. Кот Пушок. Маша налила коту молока. Но кот Пушок сыт. Он спит.
Вопросы:
- Какое животное у Маши?
- Как зовут кота?
- Что Маша налила коту?
-Что делает кот? Почему?
V. Итог
Уважаемые знатоки вы победили со счетом 5: 0. Какое задание вам понравилось больше?
Приложение.