Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программеспециально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.

Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.

Поэтомурасписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередьзачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школуо есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

 нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР

 фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР

 НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи илиОНРIV

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Фронтальные (с группой детей) – 2 раз в неделю,  индивидуально-подгрупповые занятия – 2 или 3 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 20 до 25 минут.

 

Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

 

В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю.

Во вторую половину дня – 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями

 

Сколько детей зачисляется на логопункт?

 

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.

 

Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.