Мониторинг образовательного процесса (итоговая таблица )

Группа детского сада подготовительная

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Уровень овладения необходимых навыков и умений

Здоровье

Физичес. культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникации

Чтение худож. литературы

Худож. творчество

Музыка

Итоговый результат

4 балла – уровень высокий

3 балла – уровень соответствует возрасту

2 балла – слабо развиты некоторые компоненты

1 балл – компоненты не развиты

Социализация

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная игра, дидактическая, театрализованная)

Что изучается

Знания и умения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сюжетно – ролевая игра

Самостоятельно придумывает сюжеты для игры. Придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находит новую трактовку роли.

Может моделировать предметную среду. Умеет подбирать атрибуты для игры. Использует различные постройки и материалы.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, 3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу.

1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми,

Подвижная игра

Организация знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Придумывает новые варианты игры, комбинирует движения.

4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитирует движения.

3 балла – принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя.

2 балла – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста.

1 балл – не участвует в играх

Дидактическая игра

Исполнять роль ведущего. Придумывать свои игры. Договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт и схем. Проявлять себя терпимым доброжелательным партнером.

4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений

3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого 2 балла – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого 1 балл – не выполняет задания

Театрализованная игра

Знание различных видов театра (пальчиковый, баночный, перчаточный, бибабо и др.)

Знание театральных профессий.

Самостоятельный выбор текста для инсценировки, подбор костюмов для героев, распределение ролей.

Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?

Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник – оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?

Зачем в театр приходят зрители? Что они делают во время спектакля?

В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными видами театра). Почему?

Что ты делаешь, играя в театр? Тебе это нравится?

Тебе нравится исполнять роли сказочных героев на сцене? Почему?

Есть ли у тебя любимая роль? Какая?

Когда ты вырастишь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником – оформителем?

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

балл – компоненты не выражены

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сформированность привычки договариваться, взаимопомощи, уважительное отношение к окружающим.

Использование в речи вежливых слов.

Умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Что изучается

Форма проведения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Образ Я

Осведомленность о себе.

Представления ребенка о ведущей деятельности (школьник -учится, взрослый – работает)

Представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем

-Назови свое отчество.

-Дату своего рождения.

- кто делают дети? Что делают взрослые?

- какое слово к тебе подходит сам или сама? Почему?

- как тебя будут называть, когда вырастишь?

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя (возраст показывает на пальцах)

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Семья

Осведомленность о родителях, родственных связях (бабушка-внук, муж-жена), домашних обязанностях.

История семьи, семейные традиции.

Вопросы:

-Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

-Назови номер телефона.

-Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей.

– кем работают твои родители?

- Кем ты приходишься бабушке? (внук, внучка,)

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Детский сад

Знание № детского сада, улицы на которой находится, ФИО сотрудников и их должности.

Индивидуальная беседа

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Родная страна

- Знания о гербе, флаге, Президенте России, гимне, столице.

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

Вопросы:

-Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

-Найди среди иллюстраций герб России.

- Что такое гимн? Когда его исполняют?

-Как зовут Президента России.

- Назови столицу России

4 балла – ребенок правильно называет адрес и город

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Труд

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Трудовая деятельность

самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок во внешнем виде

ответственно выполняет дежурство по столовой, в уголке природы, учебной деятельности

проявляет трудолюбие на участке детского сада.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Отношение к собственному труду, труду других и его результатам.

Представления о труде взрослых. Значение труда для общества.

Знания о промышленных предприятиях города.

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Безопасность

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Знание телефонов экстренной помощи. Спецтранспорта и их назначения

Индивидуальная беседа

Набор карточек со спецтранспортом.

4 балла – ребенок самостоятельно рассказывает

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Правила безопасности дорожного движения

1.Дидактическое упражнение«Разложи по группам».Материал: запрещающие знаки (въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено); предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорожные работы); указательные знаки (место стоянки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция.

2.Дидактическое упражнение«Составь рассказ о дорожном знаке».

Материал: запрещающие и разрешающие знаки

1.Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

1-я группа – запрещающие знаки;

2-я группа – предупреждающие знаки;

3-я группа – указательные знаки;

4-я группа – знаки сервиса

2.Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Экологическое сознание

- способы безопасного взаимодействия с растениями и животного (ядовиты для человека могут являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных)

- правила поведения в природе

- одеваться по погоде

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки,

самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Познание

продуктивная (конструктивная деятельность)

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ребенку предлагается:

выполнить постройку по схеме.

изменить свою постройку по словесной инструкции взрослого.

Мотивировать выбор деталей для постройки

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019