Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада средняя

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Уровень овладения необходимых навыков и умений

Здоровье

Физичес. культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникации

Чтение худож. литературы

Худож. творчество

Музыка

Итоговый результат

4 балла – уровень высокий

3 балла – уровень соответствует возрасту

2 балла – слабо развиты некоторые компоненты

1 балл – компоненты не развиты

Социализация

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная игра, дидактическая, театрализованная)

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сюжетно – ролевая игра

Умение распределять роли (2-3), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и замыслом

Подбирать атрибуты игры, использовать различные постройки

Умение договариваться с другими детьми

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, объединяет предметные действия с игрушкой в простые сюжеты, правильно применяет игрушку в игре, умеет организовывать самостоятельные игры

3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.

2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу.

1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми, применяет игрушку не по назначению, играет 1-2 игрушками.

Подвижная игра

Самостоятельная организация знакомой игры.

соблюдение правил игры

знание текста или сюжета игры

творческие способности (придумывание новых игр, комбинирование движений )

4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитиру6ет движения.

3 балла – принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя.

2 балла – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста.

1 балл – не участвует в играх

Дидактическая игра

знание правил простых настольных игр

умение сравнивать предметы по внешнем признакам

4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений

3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого

2 балла – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого

1 балл – не выполняет задания

Театрализованная игра

исполнительские навыки (интонация , жесты, мимика и т.п.)

разыгрывание знакомых произведений, проявление инициативы и активности в выборе роли.

Использование атрибутов

Знание театральных профессий

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

балл – компоненты не выражены

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм

употребление вежливых слов.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Что изучается

Форма проведения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Образ Я

предсталения ребенка о росте и развитии (его прошлом, настоящем и будущем )

принадлежность к полу (Я мальчик. Мальчики сильные)

Ребенку предлагается выбрать картинку в соответствии с возрастом (когда ты вырастишь каким ты будешь)

Беседа с ребенком о принадлежности к полу (ты мальчик или девочка? Почему ты так решил?)

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя (возраст показывает на пальцах)

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Семья

- представления о том, что семья это те кто живут рядом (родственные отношения)

- обязанности по дому

Ребенку предлагается ответить на вопросы.

Как зовут твоих папу и маму?

У тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут?

У тебя есть брат или сестра? Назови их имена?

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Детский сад

- знания сотрудников детского сада (профессий, имен и отчеств)

- умение ориентироваться в помещениях детского сада

Ребенку предлагается ответить на вопросы:

Как зовут муз. Руководителя, повара, заведущего?

На каком этаже спортзал? Глазной кабинет, кухня?

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Родная страна

- знание о праздниках которые отмечает вся страна

-Умение правильно называть название города и домашний адрес

4 балла – ребенок правильно называет адрес и город

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Труд

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Трудовая деятельность

Порядок одевания и раздевания

Умение складывать одежду в определенном порядке, умение ухаживать за ней.

Опрятность (умение пользоваться носовым платком)

Умение готовить рабочее место к занятиям, наводить порядок после занятий

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Отношение к собственному труду, труду других и его результатам.

Поддерживать порядок в группе, на участке детского садаубирать на место игрушки

Выполнять простые поручения

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Безопасность

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила поведения в помещении (не подходить к окнам, не выходить в коридор и т.п.)Правила передвижения в помещении (держаться за перила, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, не толкаться и т.п.)

не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки)

- в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком. Не выходить на лед без взрослых.

Правила поведения на улице ( за забор не выходить, с незнакомыми не разговаривать и т.п.)

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально

организованной деятельности, индивидуальной беседы

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Правила безопасности дорожного движения

- переходить улицу со взрослыми, в строго определенных местах

- знания значений сигналов светофора

- знания элементов дороги (проезжая часть, тротуар, остановка, пешеходный переход)

- знание спецтранспорта ( скорая, полиция, пожарная)

- знание дорожных знаков (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, дети)

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Экологическое сознание

– элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не наводя им вред; наблюдать за животными не беспокоя их; кормить животных только с разрешения взрослого; не гладить чужих животных, не приносить домой без разрешения, не рвать, и есть любые растения.

- умение экономить воду

4 балла – присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла – отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Познание

продуктивная (конструктивная деятельность)

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение различать основные формы деталей строительного материала куб, кирпичик, шар, пластина,

Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора по образцу, стол, стул и домик. Назвать детали.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение сооружать разнообразные постройки. Выделять основные части (стены, крыша, кабина машины)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение разворачивать игру вокруг своей постройки, изменять свою постройку.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

не понимает задания

Конструирование из бумаги

Сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы

Приклеивать детали к основной форме

Ребенку предлагается сделать открытку из бумаги

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

формирование элементарных математических представлений.

Что изучается

Дидактические игры, упражнения,



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019