Игра «Неделька»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вести активную работу по обучению детей временным представлениям помогают игры. Мы вместе с детьми изготовили игру, которая помогает нам освоить это трудное понятие «неделя».

Игра «Неделька»

Цель: Закрепить названия дней недели, их порядковый номер.

Она состоит из семи карманов разного цвета, соответственно каждый цвет определяет день недели: понедельник – фиолетовый, вторник -синий и т.д. Так же к каждому кармашку имеется карточка с точками того же цвета что и карман, соответствующая порядковому номеру дня недели. Например: пятница – пять точек желтого цвета. С помощью этой игры детям было легче запоминать последовательность дней недели и порядковый номер каждого дня. Усвоив полученный материал детям можно предложить усложненное задание, например игру «Расшифруй письмо». Педагог объясняет смысл игры, дети пользуются символами, выставляют решение задачи на мольберте «когда вернуться родители?»: Сегодня, завтра и послезавтра мы уезжаем в командировку. А в пятницу и следующие два дня будет сильный шторм и мы не сможем вернуться домой? Такого плана задания заставляют детей задуматься и проанализировав ситуацию решить. Если возникают затруднения, игра «Неделька» помогает разложить все по своим местам. Детям игра очень нравится и в свободной игровой деятельности они самостоятельно учатся составлять подобные задачи.