Тема недели: «Детский сад. Игрушки».

Рассмотрите картинку. Что делают дети? На чём сидят? Что делает воспитательница? Чем рисуют ребята?

Куда ушёл мальчик, который нарисовал лошадь?

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Пальчиковая игра «Мы с игрушками играем»

Мы с игрушками играем, Хлопаем в ладоши

Мы игрушки называли:

Неваляшка, машина, гномик, загибаем пальчики

Пирамидка, кубик, домик.

Дидактическая игра «Один – много»( карандаш – карандаши, стул- стулья)

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( карандаш – карандашик, стул- стульчик)

Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.

Куда ушёл мальчик, который рисовал лошадь?

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [А] автобус

Тема недели: «Листопад. Осень».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

На голову надевают… шапку, шляпу. берет На шею надевают … На ноги надевают …

На руки надевают … Побуждение к повторению слов.

Дидактическая игра «Один – много» (лист – листья, дерево – деревья) Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (листик).

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Будем листья собирать.

Листья берёзы, Листья рябины,

Листья тополя, Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

Сжать, разжать кулачки

загибать поочерёдно пальчики

шагают по столу пальчик ами

раскрасить дерево

На обороте страницы На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [А]

Тема недели: «Фрукты».

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( яблочко, мандаринчик и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( груши, сливы и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Пальчиковое упражнение «Осень добрая пришла»

Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Груши золотистые, Персики пушистые. Осень принесла.

Хлопки, поочерёдно загибать пальчики.

.

раскрась

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [У]

Тема недели: «Овощи».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Серёжки сорванца

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки.

Две хвостатых редьки.

Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка,

начиная с большого, на одной руке.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (огурчик, чесночок и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» (помидоры, кочаны и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

Удары рёбрами ладоней.

Тереть ладонями друг о друга.

Имитация соления щепоткой.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

раскрась

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [У]

Тема недели: «Я, части лица и тела».

Потешка «Водичка – водичка» побуждение к повторению слов и выполнение движений по тексту.

Водичка – водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много»

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики схватились,

Крепко подружились.

Тара – рам, тара – рам,

Разбежались по домам.

Пальцы сцепить в замок,

Сжать сцепленные пальцы,

Поднимать и опускать сцепленные пальцы.

Пальцы расцепить, спрятать.

Обведите руку ребёнка. Подпишите название пальцев.

\ большой, указательный, средний, безымянный, мезинец\

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать \со звуком [И]

Тема недели: «Одежда».

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( сарафанчик, рубашечка, шубка и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( платья, футболки и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Динамическая пауза «Брюки»

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша,

Ходит в них гулять Илья.

Он большой, как ты и я.

По 2 раза топают сначала правой, потом левой ногой. Показ, как бабушка шила брюки.

Идут по кругу, взявшись за руки,

Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [И]

Тема недели: «Обувь».

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( туфельки, сапожки, тапочки и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( один сапог, 2 сапога, это сапоги и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»

Посчитаем мы сейчас ритмичные хлопки в ладоши,

Сколько обуви у нас:

Сапоги, сандалии, туфли, поочередное разгибание

Тапки и ботиночки. пальчиков из кулачка.

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [М]

Тема недели: «Собака и кошка».

Рассмотрите собаку и щенков.

Покажите ребёнку:

хвост и хвостик, уши и ушки (подпишите)

Дидактическая игра «Скажи, что делает собачка?»

Дидактическая игра «Одна это – собака, много это – собаки)

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится собачка?» – использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Дидактическая игра «Наоборот» – антонимы

Злая собака – добрая собачка;

Большая собака – маленькая собачка.

ИГРА

Ав – ав – ав, Никого я не пугаю,

Ав – ав – ав,

Я с детишками играю.

Локоть правой руки опирается на стол, кисть – параллельно разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами.

Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.

Отхлопать по слогам потешку «Пошёл котик на Торжок»

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу.

Чтение по ролям «Кошка» – диалог

Обучение интонационной выразительности речи.

- Кошка, как тебя зовут? – Мяу!

- Сторожишь ты, мышку тут?- Мяу!

- Мяу, хочешь молочка?- Мяу!

- А в приятели щенка? – Фр – р – р.

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Кусается сильно котёнок – глупыш.

Он думает это не пальчик, а мышь

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!

пощипывают

поочерёдно пальчики

вначале правой рукой

левую, а затем

наоборот

На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [М]

Тема недели «Корова с телёнком»

Рассмотрите корову;

- Покажите ребёнку рога, копыта.

- Объясните слова- домашние животное, даёт молоко, бодается;

– подпишите части тела животного;

Дидактическая игра «Одна это – корова, много это – коровы)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (рожки, копытца)

ИГРА

Му-му-му! – мычит корова

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!

Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев. 2 поворота головой вправо-влево. Руки на поясе, лицо сердитое. Разбегаются по группе.

Тема недели «Петушок с семьёй».

Рассмотрите петушка, курочку, цыплят

Покажите ребёнку:

хвост и хвостик, клюв – клювик, лапы – лапки(подпишите)

Дидактическая игра «Скажи, что делает петушок?»(поёт, клюёт, гребёт)

Дидактическая игра «Одна это – курица, много это – куры)

Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, лапки и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится петушок?»

- использовать в игре предлоги на, в, под, за.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст