Конспект занятия составлен

Муз.руководителем ГБОУ №1739

Катаевой О.Д.

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умение детей определять характер, настроение пьес, с похожим названием, определять их различие. Развивать творческое воображение. Развивать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные и выразительные движения для образа «животного». Танцевать легко, непринужденно. Развивать музыкальность, пластичность, выразительность , мягкость в движениях. Развивать выразительность образного движения, память, внимание, способность к импровизации; слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вы все знаете, что музыка может рассказывать сказки: грустные, таинственные, добрые. Вы на музыкальных занятиях слушали пьесы «Нянина сказка» П.И.Чайковского, «Сказочка» С.Майкапара, «Сказочка» Д.Б.Кабалевского.

«Нянина сказка» – дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней .(Музыка сначала тревожная, колкая, отрывистая, злая, а в середине – плавная, подкрадывающаяся, пугающая, тихая, таинственная.

«Сказочка» -прослушивают пьесу и рассказывают о ней : музыка медленная, спокойная, немного грустная, напевная, тихая, неторопливая.

Педагог: Молодцы! Вы правильно определили настроение этих пьес. А вы хотите попасть в сказку? (Да). Представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. С помощью движений вы постараетесь рассказать свою сказку.

Звучит «Сказочка» С.Майкапара. Дети исполняют творческий этюд.

Педагог: Что же вы услышали или увидели в сказочном лесу?

Дети: Ручеек, первые цветы, бабочку и т.д.

Педагог: Добрый лес, старый лес! Птички, бабочки, зверюшки,

Полон сказочных чудес! Паучок на паутинке,

Ждут вас на лесной опушке И кузнечик на травинке.

Звучит фонограмма – творческий этюд «Цветок-бабочка»

Педагог: В нашем сказочном лесу много красивых бабочек и жучков. И если внимательно присмотреться, они умеют танцевать.

Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «Бабочки и жучки».

Педагог: Вы все очень постарались, и танец получился очень красивый.

Но в сказочном лесу живут не только волшебные бабочки и жучки, но и … кто?

Дети: Зверушки.

Педагог: Правильно, зверушки. Сейчас вы с помощью музыки и движений попробуете передать образ своего зверушки, которого вы выбрали. (Дети выбирают шапочки «зверят»).

Дети исполняют танец « Полька зверят».

Веселые, забавные у вас получились звери. Наверное потому, что мы находимся в сказочном лесу. Звери ваши добрые, дружные и веселые.

И танец наш называется «Вальс-Дружба». ( Дети исполняют танец)

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Время нашей сказки заканчивается, но она еще до конца не рассказана. На музыкальном занятии вы рассказали нам сказку с помощью музыки и движений, с помощью танца.

А сейчас вы пойдете в группу и с помощью красок попробуете нарисовать нашу маленькую «Сказочку».

Звучит фонограмма птичьих голосов, Дети уходят в группу. На протяжении всего занятия по ИЗО, звучит фонограмма пьес и танцев, которые звучали на музыкальном занятии.