МБОУ СОШ № 1

ЗАТО ОЗЁРНЫЙ

« П О С Л Е Д Н И Й

Г Е Р О Й»

ИГРА ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ

( биология, экология, география)

Разработка: Марченкова И.С.

« ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

Игра для 9 классов, интегрированный курс ( биология, география).

Идея: Марченкова И.С.

Разработка: Марченкова И.С.

Мех Т.Г.( разработка заданий I и II этапа).

Кто может знать себя и сил своих предел?

И дерзкий путь заказан разве смелым?

Лишь время выявит, что ты свершить сумел,

Что было злым, что добрым делом.

Гёте

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры.

ЗАДАЧИ:

-образовательные:

обобщить и расширить знания учащихся о проблемах охраны окружающей среды, обогатить знания учащихся о богатстве родного края ( применении лекарственных растений, нахождения полезных ископаемых и др.);

-развивающие:

продолжить развитие умений работы с картой ( определение маршрута, координат, азимута), справочной литературой ( информация о полезных ископаемых, лекарственных и редких растений Тверской области) ;

-воспитательные:

сформировать у школьников познавательный интерес к изучению своей малой « Родины, воспитание бережного отношения к природе .

Звучит музыка ( « Последний герой», группа «Би-2» ).

Ведущий :

Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы стать свидетелями увлекательнейшей игры. Испытать себя решили 12 участников 9 «б» и 9 «д» классов, встречайте команды.

Представление команд (название, девиз, эмблема).

Ведущий:

- Сегодня нам предстоит стать свидетелями увлекательной игры « Последний герой».

Ребятам предстоит пройти пять этапов нашей игры, а нам узнать -кто же из 12 станет

«Последним героем» девятых классов нашей школы, кто первым дойдёт до места назначения по заданному маршруту.

За их продвижением по пути к победе будет следить жюри в составе:

( учащиеся 11»в» класса).

Команды готовы к испытаниям?

Да!

Ведущий:

-Итак, в добрый путь – начинаем первый этап!

Звучит музыка( пение птиц).

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Ведущий :

-Обе команды совершили высадку на берегу водоёма , им предстоит выполнить

задание №1 .

Задание № 1:

По карте определить место нахождения команды.

Условие : победа присуждается команде, первой правильно определившей координаты данного объекта.

Правильный ответ: координаты 33 30 восточной долготы 57 45 северной широты

-озеро Шлинцо.

Ведущий:

Одна команда потерпела поражение и им предстоит оставить одного участника в лесной глуши на берегу этого прекрасного озера .Кто это будет – решит сама команда тайным голосованием ( один человек покидает игру).

-Первый этап продолжается,

задание №2

Задание № 2:.

Командам необходимо выбрать по карте кратчайший путь к месту нашего с вами пребывания – ЗАТО Озёрный.

Условие : выбранный путь должен проходить через пять населённых пунктов; команда должна записать эти населённые пункты и предоставить жюри.

Правильный ответ:

Вариант 1 : Старово, Афанасово, Головково, Трубичино, Михайловское.

Вариант 2 : Старово, Никитеревич, Погарино, Ильятино, Березай.

Ведущий

Кто победит в этом конкурсе? В нём учитывается не только быстрота, но , в первую очередь, правильность маршрута.

Подведение итогов первого этапа – слово предоставляется жюри.

:

Ведущий :

После этого задания, команда решает – кто не прошёл испытание, кто заблудился на околице деревень и остался на завалинке покосившейся избы?

Тайным голосованием команда исключает ещё одного человека.

Ведущий :

-Мы приступаем к выполнению заданий второго этапа.

ВТОРОЙ ЭТАП.

Задание № 1. Командам необходимо определить азимут от места высадки до пункта назначения, результаты предоставить жюри ( даётся ограничение по времени ).

Звучит музыка ( « Звуки леса «), команды выполняют задания.

Правильный ответ: азимут 34 .

Ведущий :

Кто заблудился в топких болотах и ельниках, кто не смог определить азимут . Слово предоставляется жюри .

Вновь команды решают вопрос: « Кто тянет команду назад? С кем предстоит расстаться? Команда делает свой выбор.

Переходим к выполнению второго задания этого этапа.

Задание № 2. Командам необходимо определить координаты пункта назначения – ЗАТО Озёрный . Победа присуждается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Правильный ответ: координаты ЗАТО Озёрный 33 42 в. д. 57 53 с. ш.

Звучит музыка, команды определяют координаты.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий :

– Кто на этом этапе попал « пальцем в небо « , кто отстанет от группы на этот раз ?

Проигравшая команда расстаётся ещё с одним игроком ( путём тайного голосования).

Вы рассчитали маршрут следования, определили азимут, но вам предстоят более сложные задания на третьем этапе.

ТРЕТИЙ ЭТАП.

Задание № 1. Командам необходимо определить нужное направление своего движения .

Определить стороны горизонта по природным объектам. Победитель определяется по максимуму способов определения сторон света за ограниченный промежуток времени

( 5 минут).

Звучит музыка, команды фиксируют свои ответы.

Жюри определяет победителя.

Ведущий :

Кто не смог определить северное направление по Полярной звезде? Кто не знает , где восходит солнце? Команда слабеет на глазах ( исключается один игрок).

Переходим к решению следующего вопроса.

Задание № 2 . Вам предстоит предсказать погоду по поведению животных и растений.

Победитель определяется по максимальному количеству правильных ответов , данных за ограниченный промежуток времени ( 5 минут ).

Звучат голоса птиц, команды дают ответ.

Жюри решает, кто не справился с заданием и ряды чьей команды поредеют.

Ведущий :

- Кто не смог правильно составить прогноз погоды? Кого унёс прочь из команды водяной поток – команда делает свой выбор.

Состав команд редеет, но победить должен сильнейший! Мы приступаем к четвёртому этапу нашей игры.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП.

Задание № 1. Представьте ситуацию: у вас в команде больной, которому необходимо давать лекарства по часам. Во время долгого путешествия все часы испортились, но выйти из затруднительного положения вам помогут цветочные часы. Наблюдения за растениями показывают, что их жизнедеятельность подчинена определённым ритмам. Эти ритмы учёные называют биоритмами.

Известный шведский натуралист 18 века Карл Линней подметил периодичность в цветении растений и разработал цветочные часы. Такие часы были в городе Упсале в Швеции ( примерно на 60 северной широты).

На столах разложены названия растений. Необходимо расположить растения по времени:

А) открывания цветочных бутонов;

Б) закрывания цветочных бутонов.

Условие : ограничение времени ( 5-10 минут ).

Набор цветов для солнечных часов

Название растений

Время раскрытия , ч.

Время закрытия, часы

Козлобородник луговой

3 – 4

10

Кульбаба осенняя

4 – 5

Горлюха ястребинковая (горчак)

4 – 5

Роза коричная( шиповник)

4 – 5

19 – 20

Осот полевой

5

11 – 12

Лилия соранка

5

19 – 20

Одуванчик лекарственный

5 – 6

14

Скерда кровельная

5 – 6

Ястребинка зонтичная

6

13

Лён обыкновенный

6 – 7

17

Картофель

6 – 7

15

Горицвет( кукушкин лён)

7

Латук посевной(салат огородный)

7

10

Кувшинка белая

7 – 8

17

Фиалка трёхцветная

7 – 8

18

Очный цвет полевой

7 – 8

10 – 11

Вьюнок полевой

7 – 8

Смолка липкая

9

20

Ноготки лекарственные

9 – 10

15 – 16

Торичник красный

9 – 10

15

Кислица обыкновенная

9 – 10

18

Мать-и-мачеха

9 – 10

18

Табак душистый

20

Любка двулистная

21

Вечерница(ночная фиалка)

21

Жюри подводит итог этого конкурса .

Ведущий :

Кто не смог составить цветочные часы? Команда решает вопрос – кто покинет игру.

Команда делает свой выбор

Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. « Учитель, – сказал, вернувшись из лесу, Чараки, – я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения». И действительно, по выражению американского философа Р.Эмерсона, «даже любой сорняк – это растение, достоинство которого ещё не раскрыты». А ещё более определённо писал П. Парацельс: « Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть лекарство. Одна только доза делает вещество ядом и лекарством».

По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь правильно понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо сказал поэт С. Кирсанов:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст