«Экологическая викторина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:.

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход:

Дети входят под песню “Светит солнышко”.

Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Мишки». У каждой команды своя эмблема. Команды приветствуют друг друга. Речёвка команды “Зайчики”- ” Не унывать! Все пройти и все узнать”. Речёвка “Мишек”- “Побеждать наша судьба, победим как всегда”.

1 задание-«Скажи наоборот».

Дерево высокое, а куст (низкий)

Волк- зверь большой, а еж (маленький).

Снег мягкий, а лед (твердый)

Зимой холодно, а летом (жарко)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

Воробей мелкий, а сорока (крупная)

Январь год начинает, а декабрь (кончает).

У сороки хвост длинный, а воробья (короткий)

2 задание-«Отгадай загадку».

Детям загадываются загадки про зайца, ежа, кота, лису, белку, крота, медведя, козу, коня, оленя, носорога, лягушку.

3 задание-«Ответ – вопрос».

1.У кого животного есть иголки?

2.Кто спит в берлоге?

3.Назовите зимующих птиц.

4.К какого животного есть копыта?

5.Назовите ночную птицу.

6.Какая из птиц не строит гнезда и подкидывает свои яйца?

7.Какую птицу называют лесным доктором?

8.Как называется дикая свинья? (кабан).

9.У какого дерева есть сережки?

10.Чем отличается береза от других деревьев?

11.Какая из птиц любит сало?

12.Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

13.Вреден ли волк?

14.Какое из насекомых имеет жало?

4задание-«Угадай животное по описанию».

Вызываются по одному игроку, и он описывает животное не называя его. (белка, заяц, зебра, слон, медведь, олень, слон, собака)

По окончанию описания, дети просматривают слайды с этими животными.

5 задание -«Художники».

Звучит тихая, спокойная музыка.

Раздать детям листочки бумаги с нарисованными на них овощами или фруктами свечой. Зарисовав листок краской, ответить овощ это или фрукт..

6 задание-«Кто быстрее соберет осенний или зимний пейзаж».

Детям предлагаются разрезные картинки. Они должны собрать их.

7 задание-«Изобрази животное под музыку».

Под музыку дети изображают движения животных.

После каждого задания подводится итог.

Подведение итогов викторины. команду-победительницу наградить медалями, остальных –утешительными призами.