I игра

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Для этого достаньте из красного квадрата карточки деревьев и кустарников и выложите в порядке прочтения загадок, затем из синего конверта достаньте изображение веток и плодов этих деревьев и кустарников и подберите к каждому растению его ветку и плоды.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки

И коротки, и колки. (Ель)

Я родственник сосны,

Такой же величавый.

Но шишечки мои

Вкуснее и ценнее. (Сосна кедровая сибирская)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у ели.

Очень прямо я расту в высоту. (сосна обыкновенная)

Северная роза, вся в цветах,

Красные ягоды на ней висят. ( Шиповник)

II игра

На столах лежат карточки с изображением грибов и ягод. Среди съедобных грибов и ягод, спрятаны ядовитый гриб и ягода. Обводите фломастером ядовитый гриб и ягоду.

Съедобные грибы и ягоды: подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички, малина, земляника, клюква, черника.

Несъедобные грибы и ягоды: бледная поганка, вороний глаз.

III игра

На столах лежат карточки с изображением овощей: морковь, лук, картофель, свекла, редис. (вершки и корешки отдельно). Ребята подберите к каждому корешку свой вершок, соединяя их стрелками.

IV игра

На каждом столе лежит конверт, в котором находятся карточки с изображением голов и хвостов диких зверей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы ребята, зверей, обитающих в нашем крае. Для этого, достаньте из конверта карточки, и выложите их на столе, присоединяя к голове животного его хвост.

(заяц, медведь, рысь, олень, лиса, белка, волк, барсук)

V игра

На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением рыб и 5 разноцветных квадратов. Достаньте их из конверта. Я вам буду называть рыб, а вы должны найти эту рыбу на карточке и накрыть ее квадратом определенного цвета. (щуку синим квадратом, ерша – желтым, окуня – розовым, карася – зеленым, золотую – оранжевым)

VI игра

На столах лежат карточки с изображением животных расположенных в три ряда. Ваша задача найти в каждом ряду «лишнее» животное, по какому либо признаку и зачеркнуть его.

VII игра

На столах лежат карточки с изображением 4-х времен года. Достаньте из конверта карточки с признаками времен года. К каждому времени года подберите 3 картинки с их приметами.

VIII игра

На столах лежат карточки с изображениями объектов живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на них и обведите фломастером объекты живой природы.

IX игра

На столах лежат карточки с изображением солнца, снега и птиц (гусь, журавль, ворона, синица, сова, ласточка, утка, снегирь). Посмотрите внимательно на карточку и соедините стрелками перелетных птиц с изображением солнца, а зимующих с изображением снега.

Перелетные птицы: гусь, журавль, утка, ласточка.

Зимующие птицы: ворона, синица, сова, снегирь.

X игра

На столах лежат картинки с изображением животных (еж, птица, бабочка), гриба мухомора, растения ландыш. Я сейчас буду зачитывать правила поведения в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы определить о ком или о чем идет речь и выложить соответствующие картинки в порядке очередности зачитывания вопроса.

Правила поведения в природе:

Не приноси их домой, но всегда бережно относись к ним.

Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они нужны животным.

Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть ее, и она бросить его.

Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты составляй из тех растений, которые выращиваются человеком.

Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.

Ответ: еж, мухомор, птица, ландыш, бабочка.

XI игра

На столах карточки, внимательно рассмотрите их и отметьте галочкой те изображения, которые могут испугать птицу.

Правильный ответ: сова, кошка, клетка, рогатка.

XII игра

На столах лежат карточки с изображениями жители севера, европейца, чума, избы, оленя и лося. Обведите фломастером все рисунки, которые относятся к коренным жителям.

Правильный ответ: хант, чум, олень.