Экологический проект “Птицы на кормушке”.

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

6. Научить детей правильно их подкармливать.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц.  Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 

Экологический проект “Птицы на кормушке”.

Название

проекта.

Вид

проекта.

Участники

проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации.

“Птицы на кормушке”

Групповой, долгосрочный.

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

- рассматривание картинок с птицами.

- беседы.

- составление описательного рассказа о птицах.

- отгадывание загадок.

- художественная литература.

- выставка рисунков.

- изготовление кормушек.

- выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).

- создание дневника наблюдений.

- изготовление дидактических игр: “Зимующие  птицы”, “Покормим птиц”, “Четвертый лишний”, “Кто на кормушке”, “Сколько птиц на кормушке”, “Дорисуй птицу”, “Узнай птиц по описанию”.   Под. игры: “Зимующие и перелетные птицы”, “Найди птицу”, “Птицы и автомобиль”, “Птички и кошка”. 

- просмотр презентаций:

“Зимующие птицы”, “Кормушки”. 

- консультации для родителей.

- оформление памяток – “Чем кормить птиц?”.

- оформление агитационных плакатов “Покормите птиц зимой”.

- оформление стенгазеты “Птицы зимой”.

- фотовыставка “Птичья столовая”.

 

октябрь -  май

 

 

Что мы знаем.

 

 

Что мы хотим узнать.

 

Как мы будем познавать.

Зимующих птиц.

Их необходимо подкармливать в холодное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

 

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

 

 

 Пути реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

- проведение бесед по проекту.

- оформление  консультаций “Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки”, “Кормушки для птиц”,  ” Правила содержания кормушек”, “Чем подкармливать птиц”.

- просмотр презентаций: “Зимующие птицы”, “Какие бывают кормушки”.

- изготовление дидактических игр.

- оформление стенгазеты “Птицы зимой”.

- выставка рисунков ” Птичье кафе”.

- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной  (практический) этап.

- оформление альбома про зимующих  птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- организация праздника “Синичкин день”.

- наблюдение за зимующими птицами.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

-  использование разных кормов.

- оформление агитационных плакатов “Покормите птиц зимой”.

- оформление памяток – “Чем кормить птиц?”.

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.

 3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация праздника “Вороний день”  (награждение  активных участников    проекта).

- организация фотовыставки «Птичья столовая»

- презентация проекта (освещение опыта работы).

- участие в конкурсе “Эколог Югры – 2

Мои воспитанники и родители заботятся о пернатых наших меньших, но возник вопрос: “А другие заботятся о птиц в зимний период времени?”. Мы вместе с родителями и воспитанниками обсудили и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Но прежде чем выйти, мы оформили агитационные плакаты “Покормите птиц зимой!” и памятки “Чем кормить птиц?” Агитационные плакаты разв

Фотоприложение

Дидактические игры

“Кормушки для птиц”.

Правила содержания кормушек.

Чем кормить птиц зимой?

Приложение №2.

из дневника наблюден

После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

 Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички – по 2-3, сороки – по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки.

Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц.