Экологический проект

Тема: «Птицы наши друзья»

Автор: Маркова Р.Б. – воспитатель средней группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели.

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста.

Задачи:

Расширить представления воспитанников о зимующих птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Птичья столовая» С.Михалков; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Скачет шустрая синичка» А.Барто; «Снегирь», «Воробей», «Ворона» В.Зотов.

Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

Проведение занятий.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Сбор материала.

Игры: «Кто где зимует?», «Что за птица?», «Кто на кормушке?», «Опиши, я отгадаю», «Догадайся, о ком рассказываю».

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание), игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Результат: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Реализация проекта.

I этап Рождение проблемы

Беседа «Зимующие птицы».

Задачи: Углублять представления о причинах отлета птиц.

Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Индивидуальные беседы с родителями.

Задачи: Познакомить родителей с проектом.

Предложить принять участие в реализации проекта, сборе материала о птицах.

II этап Практическая деятельность

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Совместная деятельность детей и родителей

Познание.

«Покормите птиц зимой»

Задачи:

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Кто где зимует?».

Пальчиковые игры.

Наблюдения за птицами во время прогулок.

Разучивание стихов.

Коммуникация.

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны. Составление описательного рассказа».

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах.

Освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Дидактическая игра «Что за птица?».

Словесная игра «Опиши, я отгадаю».

Изготовление кормушек.

Художественное творчество.

Рисование.

«Птицы клюют зернышки»

Задачи:

Учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки.

Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида.

Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

Лепка.

«Птичка»

Задачи:

Продолжать учить детей лепить птиц.

Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями.

Аппликация.

«Снегирь»

Задачи:

Закрепить навыки вырезания и наклеивания.

Развивать эстетический вкус.

Развивать воображение, творческое мышление.

Дидактическая игра «Кто на кормушке?».

Словесная игра «Догадайся, о ком рассказываю».

Чтение литературы.

III этап Отражение полученных результатов

Выставка литературы.

Консультация для родителей «Зимующие птицы».

Оформление фотовыставки «Птицы и люди».