Рабочий план реализации проекта

содержание работы

срок

ответственный

1-й этап подготовительный

1

Сбор и анализ литературы по данной теме

март – апрель

воспитатель

2

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта

март – сентябрь

воспитатель, родители

3

Пополнение предметно – развивающей среды в группе

март – февраль

воспитатель, родители

4

Создание условий для эксперементальной деятельности в уголке природы

Апрель – август

воспитатель, родители, заведующий

5

Диагностирование на начальном этапе проектной деятельности «Я и природа»

март

воспитатель

6

Определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка пед.деятельности по проекту

март

воспитатель

7

Взаимодействие с родителями, направление на знакомство с проектной деятельностью (собрание) – ознакомление с проблемой, целью, задачами и реализацией проекта.

апрель

воспитатель

8

Составление плана работы по проекту

Март – май

воспитатель

2-й этап – практический

1

Беседы: «Вода какая она?»

«Как поступает вода в наши дома»

«Мы пришли на водоем» (о безопасном поведении у водоема летом и зимой)

«Значение воды»

«Ручейки и озера»

«Родники. Образование родников»

«Почему воду нужно беречь»

«Берегите воду»

Апрель

Май

Июнь

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

ноябрь

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

2

Цикл наблюдений на прогулке в уголке природы. Вода в природе – за ручейками, за дождем, снегопадом; за изморозью, за облаками, за снежинками, за снегом, за морозными узорами на стекле, за росой, таяние сосулек

Апрель – январь

воспитатель

3

Цикл занятий:

«Вода вокруг нас»

Интегрированные занятия «Аквариум»

«Капитошка»интегрированное занятие «У царя Нептуна в подводном царстве»

Рисование «Мир в капельке воды»…

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Апрель – май

Июнь

Сентябрь

Май

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

4

Цикл опытов и экспериментов «Какая бывает вода»

«Вода прозрачная»

«У воды нет вкуса, запаха»

«Ппревращение воды в сладкую, горькую»

«Иней – это тоже вода»

«Пар – это вода»

«Вода не имеет формы»

«Лед – твердая форма воды»

«Лед – легче воды»

Образование родников

Июль

Апрель

Май

Июнь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

январь

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

5

Экскурсии:

- в парк

- на речку «Малая Лаба»

- на речку «Псебайка»

Май

Июнь

сентябрь

воспитатель, пом.воспитателя, мед.сестра

воспитатель, пом.воспитателя, мед.сестра

воспитатель, пом.воспитателя

6

Игры:

- «Поиск сокровищ»

«Катамаран из пластиковых из пластиковых бутылок»

«Танец под струей»

«Налей и отмерь»

«Холодный человек»

«Мыльные пузыри»

Д/и «Волшебный круг», «Живые слова», «Поле чудес», «Волшебная палочка».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Аквариум», «Параход», «Магазин», «Путешественники», «Спасатели»

п/и. «Ручеек», «Море волнуется», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»

Апрель – февраль

мед.сестра

воспитатель

7

Чтение художественной литературы.

Р.н. сказка «По щучьиму веленью»

Стих – С.И.Бунин «Родник»

Стихотворение К.Чуковского «Вечная слава в воде»

Рассказ М.Ильина «Приключение воды»

Рассказ С.Н.Николаева «Что такое кислый дождь?»

Стихотворение С.Н.Николаева «Дождик»

Рассказ А.Тараскина «Сколько знаю я дождей»

Экологическая сказка «Капризная Тучка», «Жила была речка» – Н.Рожовой

Стихотворения С.Погореловского «Капли тоже говорят»

Заучивание закличек, песен, отгадывание загадок о воде.

Апрель – февраль

воспитатель

8

Развлечения

«Музыкально – экологический праздник» «День воды»

«Праздник Нептуна, День обливания»

Июль

август

воспитатель, мед.сестра

воспитатель

9

Продуктивная деятельность.

Оригами «Лодочка, Караблик» «Рыбка».

Аппликация «Подводное царство»

Рисование: «Какая бывает вода», «Снегопад», «Дождик», «Мир глазами детей»- выставка

Лепка «Рыбки»

10

Слушание музыкальных произведений.

Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Варежников «Под дождем», Римский – Корсаков «Океан» – море океана

воспитатель, муз.руководитель

11

Рассматривание серии картин «Детям об исскустве» Респродукции картин: Трицай «Половодье», И.Левитан «Весна большая вода», «После дождя». В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», рассматривание иллюстраций озер, родников, водопадов, горных рек, морей

Апрель – февраль

воспитатель

12

Здоровьесберегающие технологий:

- комплекс закаливающих процедур по «Дорожкам здоровья»

- мытье шеи, лица, рук – прохладной водой (в течении дня)

Апрель – ноябрь

воспитатель, мед сестра

13

Совместная творческая деятельность детей и родителей:

- выставка рисунков, мир глазами детей «Закрывай покрепче кран чтоб не вытек океан»

Экскурсия на речку «Малая Лаба»

Изготовление книжек – самоделок «Один, два, три, четыре, пять – будем капельки искать»

Ноябрь

Июнь

октябрь

воспитатель, родители, дети

воспитатель, дети

воспитатель, родители

3 – й этап – заключительный

Анализ достижения цели проекта и полученных результатов;

- театрализованное представление «Живой колодец»

- выпуск экологического журнала «Мир в капельке воды»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019