ОСЕНЬ

Явления неживой

природы.

Цель

и

задачи

Содержание

Связь с различными

видами детской

деятельности.

СОЛНЦЕ

Формировать

понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Солнышко греет – на улице тепло.

Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится холоднее.

Капелька воды блестит на солнце.

Игра « Солнышко и дождик ».

Разучивание потешек про солнышко.

ВЕТЕР

Показать природное явление-

ветер.

Учить определять ветреную погоду.

Дует лёгкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер.

Люди одеваются в тёплые одежды.

Погода ветреная – деревья качаются.

Дует ветер – вертушки крутятся на ветру.

Бег с ленточками.

Чтение стихотворений о природном

явлении:

« Ветер, ветер!».

ДОЖДЬ

Показать, что осенний дождь может быть разным.

Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Дождь может быть тёплый и холодный.

После дождя всё кругом мокрое.

Идёт дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из-под колёс.

Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека – он может запачкать одежду.

Когда идёт дождь, можно набрать в ведро воду.

Капельки дождя блестят на солнце.

Во время дождя люди идут под зонтами.

Капли дождя стучат по крышам домов.

Слушание произведений:

«Грустный дождик», муз.

Д.Кобалевского.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»,

«Солнечные зайчики».

Рисование « Идёт дождь»,

« Весёлые капли ».

НЕБО

Показать особенности осеннего неба.

Небо в начале осени – голубое, светлое.

Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Тёмные тучи на небе – будет дождь или снег.

Игра « Солнышко и дождик».

Рисование «Тучка».

« Идёт дождь».

« Весёлые капельки ».

ВОДА

Дать элементарные представления о свойствах воды.

Воду можно переливать из одного ведра в другое.

Чистая вода – прозрачная.

Грязная вода-непрозрачная.

Стало холодно – вода замёрзла, на лужах образовался лёд.

Экспериментирование с водой.

Чтение потешек о воде.

«Водичка, водичка…»

ПЕСОК

Дать элементарные представления о свойствах песка.

Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой.

После игры с песком нужно мыть руки.

Лепка куличиков из пека.

Экспериментирование с песком.

Лепка из глины « Лепёшки большие и маленькие».

Лепка из пластилина

« Бублики ».

ЗИМА

Явления неживой

природы.

Цель

и

задачи

Содержание

Связь с различными

видами детской

деятельности.

СОЛНЦЕ

Показать, что солнце светит во все времена года.

Светит солнце, значит день солнечный.

Снег очень красиво блестит на солнце.

Солнце не свети – пасмурно.

Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет.

Мороз щиплет нос и уши.

Подвижные игры:

« Солнечные зайчики »,

« Солнышко и тучки ».

Рассматривание картин, пейзажей известных художников.

НЕБО

Показать особенности зимнего неба.

Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

Рисование

«Зимние пейзажи».

ВЕТЕР

Показать особенности ветреной погоды зимой.

Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег.

Ветер воет.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Имитация

звуков

ветра.

Игры с вертушками.

СНЕГ

Дать представления о свойствах

снега.

Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейках и т.д.

Намело много снега –

Образовались сугробы.

Снег белый, холодный, лёгкий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить снежки и снеговика.

Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть.

Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду.

Падает мокрый снег, на улице слякоть.

Чтение произведения Л.Воронкова

«Снег идёт».

Экспериментирование

со снегом.

Дидактические игры:

« Чьи следы?»,

« Извилистые дорожки ».

ВОДА

Продолжать знакомить со свойствами

воды.

Вода на морозе замерзает.

Воду можно заморозить в формочке. Вода замёрзла – получился лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода.

Лёд прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лёд.

Украшение ёлки цветными льдинками.

Экспериментирование

с водой.

ВЕСНА

Явления неживой

природы.

Цель

и

задачи

Содержание

Связь с различными

видами детской

деятельности.

СОЛНЦЕ

Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

Светит солнце, на крышах появились сосульки.

Сосульки красиво блестят на солнце.

Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи.

Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется.

Солнце пригрело землю – появились растения и насекомые.

Все рады весеннему солнышку.

Игра « Выложи солнышко из палочек».

Запевки, заклички про солнышко.

Игры с солнечными зайчиками.

НЕБО

Показать особенности весеннего неба.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.

Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму.

Тёмные тучи на небе – к дождю.

После дождя на небе появляется радуга.

Рассказывание потешки « Радуга – дуга ».

ВЕТЕР

Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Ветер гонит облака по небу.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Подвижные игры с вертушками и ленточками.

ДОЖДЬ

Показать, что весенний дождь может быть разным.

Идёт тёплый дождь.

Идёт холодный дождь.

Первая гроза и гром.

Пошёл дождь, люди раскрыли зонты.

Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не помокнут.

Лужи пузырятся.

Капли дождя бывают крупные и мелкие.

После дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля.

Игра « Солнышко и дождик ».

Рисование

« Идёт дождь ».

СНЕГ

Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым.

Постепенно весь снег на земле растает.

Рисование, лепка:

« Сосульки длинные и короткие ».

ВОДА

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная.

Вода льются, её можно переливать из одного сосуда в другой.

Экспериментирование и опыты с водой.

ПЕСОК

Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019