Цель. Знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты; рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке.

Предварительная работа.

Дети готовятся к встрече Нового года: на занятиях по художественному труду и рисованию готовят пригласительные открытки для своих близких.

Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе); предлагает детям сделать своим близким сюрприз — отправить приглашения на праздник по почте.

Педагог и дети рассматривают почтовый конверт. Педагог говорит, что необходимо сделать для того, чтобы отправить письмо (написать адрес). «Все мы (дети одной группы, сотрудники дошкольного учреждения) живем в одном городе (поселке), а вот улицы, дома и квартиры у всех нас разные». Предлагает узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры.

Внимание! Педагог заранее пишет на всех конвертах название города (поселка), индекс, фамилию родителей, номер детского сада и группы; втайне от детей предупреждает родителей о задании, данном детям.

На запоминание адреса дается определенное время. Дети могут постепенно заучивать свой адрес: сначала название улицы, потом номер дома, потом номер квартиры.

Желательно предварительно договориться с одним из работников почтового отделения о приходе группы детей; заручиться его поддержкой при проведении мероприятия.

Дети подходят к почте. Педагог сообщает им, как называется это учреждение, предлагает зайти, выяснить, для чего нужны почтовые отделения, отправить свои письма.

Приветствия. Рассказ работника почты о своей работе.

«Это почта. Здесь работает много людей. Каждый день мы все приходим сюда. Наша работа очень интересная и ответственная. Мы принимаем письма, посылки, бандероли, готовим их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду»: письма — в конверты; бандероли и посылки — в ящики и бумагу (показ). Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого?). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?» (Ответы.)

Работник почты интересуется: подписали ли дети свои письма? Рассматривая конверты, хвалит детей за то, что они знают свои адреса. Обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок: без них письма не дойдут. Предлагает купить марки. Педагог покупает их, рассматривает вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне — картинка, с другой — клейкая основа.

Педагог предлагает детям наклеить марку на конверт, предварительно показав, куда надо ее наклеивать. Дети выполняют задание, работник почты и педагог помогают им.

Подготовленные к отправке письма дети опускают в почтовый ящик, который они предварительно рассматривают, а работник почты объясняет, для чего нужны почтовые ящики и как в них опускают письма.

Дети и педагог благодарят работников почты, прощаются с ними.

Последующая работа.

Спустя некоторое время педагог интересуется, дошли ли их письма. Спрашивает: кто доставал письмо из почтового ящика? Как родители отреагировали на приглашение? Пришло ли письмо в целости и сохранности?