Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 6 пгт Серышево

Амурской области

НОД по формированию целостной

картины мира в подготовительной группе

«Электричество вокруг нас»

Воспитатель подготовительной группы

Каракон Екатерина Анатольевна

пгт Серышево

2013 год

НОД по формированию целостной

картины мира подготовительной группе

1.Цель: Расширение представления о том, где «живет» электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

2.Задачи:

Обучающие:

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

3.Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: две игрушки: одна с батарейками, другая без них, картинки с изображением электроприборов, кроссворд, шерстяной платок.

Раздаточный материал: мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, цветные воздушные шарики.

4.Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

5.Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

6.Предварительная работа: беседа о электроприборах; рассматривание картинок; рисование на тему « Добрые помощники»

Ход занятия:

Организационная часть.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- А теперь возьмитесь за руки и образуйте круг. Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся.

- Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов. Согласны?

Основная часть.

-Ребята, а вы помните сказку «Золушка»?

-Скажите, а кто золушке помог отправиться на бал?

-Правильно! Конечно же, Золушке помогла Фея. А давайте представим, что Золушка живет в нашем времени. Кто бы помог ей убрать в доме? Я вам сейчас вам подскажу. Что вы видите на доске?

- Правильно! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Дети читают стихи:

Кто с трудом, а кто в охоту-

Ходят люди на работу,

Но не могут же они

Делать в мире все одни.

Им помощник есть, который,

Если нужно, сдвинет горы.

Он без дела не лежит,

А по проводам бежит.

- А у вас дома есть электроприборы? Скажите, а что такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние предметы работать.

- Правильно, ребята, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- У меня есть для вас кроссворд. Давайте его отгадаем и узнаем, какое слово в нем спрятано.

Э

Л

Е

К

Т

Р

И

Ч

Е

С

Т

В

О

Игровая ситуация:

« Ток бежит по проводам»

- Ребята, кроссворд отгадали ,слово узнали. Давайте сейчас поиграем в игру «Ток бежит по проводам».

Дети становятся в круг и изображают, как ток бежит по проводам (поочередно поднимают руки и опускают):

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы, холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

-Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.

Шутка может быть жестока

Электрического тока-

И у мамы не спрося,

Подходить к нему нельзя.

-Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами: (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки).

- Давайте вспомним пословицы об осторожности.

Осторожность – мать безопасности; осторожность не трусость; не бойся, но опасайся.

Игровая ситуация

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Практическая часть:

- А есть электричество неопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.

Ток работы не боится.

Да и нам, зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем еще его занять.

Сюрпризный момент:

Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.

- Ребята, давайте превратим наши шарики волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.

- А сейчас мы еще немножко поколдуем.

-Возьмите карандаши и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.

-Что вы видите?

-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.

-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.

-Как вы думайте почему?

-Карандаш стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?

-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.

Вывод: электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.

- Ребята, посмотрите у меня в руках паровоз. Я его включаю, а он не едет. Что случилось?

- Правильно, в нем нет батарейки. Сейчас я ее вставлю плюс к минусу, минус к плюсу.

- Смотрите, игрушка заработала.

А как вы думаете, почему наш паровоз заработал?

- Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и паровоз заработал.

Вывод: В батарейках живет неопасное электричество.

Заключительная часть. Рефлексия:

-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.

- Скажите ребята, а что вам понравилось?

- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.

- Также мы узнали, какую пользу приносит электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.