Разработка электронного дидактического пособия

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Пояснительная записка

к электронному дидактическому пособию

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Актуальность. Данная мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в подготовительной группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и «Социализация».

Дети дошкольного возраста являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Чтобы обеспечить безопасность дошкольников на дороге и в транспорте необходимо систематизировать работу с детьми по формированию первоначальной грамоты ПДД. Формы работы с детьми должны быть интересными, привлекательными и закрепляться в повседневной жизни. В презентации предлагается материал в соответствии с возрастом, использованы: иллюстрации, проблемные ситуации, вопросы, игра. Красочное и яркое оформление слайдов способствует прочному усвоению материала. Таким образом, используя в работе современные технологии обучения, важно помнить, что обучение окажется эффективным только в том случае, если будет подкрепляться примером близких взрослых.

Цель: закрепить правила дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать умения ориентироваться на улице в символических средствах дорожного движения.

3. Совершенствовать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа со слайдами.

№ слайда

Описание

Примечание

1.

Сообщить детям в какую дидактическую игру будем сейчас играть. О чем она и для кого.

По щелчку появляется название игры.

2.

Дать детям время рассмотреть картинку и назвать соответствующее ей правило дорожного движения.

По щелчку появляется текст правила.

3.

Задать детям проблемный вопрос: «Есть ли на этой картинке угроза здоровью девочки? Почему?»

По щелчку появляется надпись-предостережение.

4.

Предоставить детям возможность рассуждать над проблемной ситуацией: «Как Маше и Саше безопасно перейти дорогу?»

По щелчку появляется текст правила.

5.

Закрепление различных эмоций, которые вызывает у них ситуации на картинке.

Дети изображают страх, ужас, испуг.

6.

Физкультминутка «Автобус». Дети садятся в автобус, и выполняют правило, которое видели на картинке.

Предупредить детей, чтобы не подсказывали друг другу.

7.

Задать детям вопрос: «Нравится ли вам ситуация на этой картинке? Почему, нет?»

Зачитываю правило.

8.

«Выбери картинку с неправильной ситуацией» – дети объясняют свой выбор и дают совет герою данной ситуации. Проверяют свой ответ.

По щелчки исчезают картинки с неправильными ситуациями.

9.

Отметить успехи детей.

По щелчку появляется надпись «Молодцы!»