Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 62 «Журавушка»

Акулова Ольга Михайловна

Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Хотя пословица и гласит: «Талант, как шило в мешке не утаишь!», но вопросы «Кто лучший?», и «Как сделать так, чтобы о тебе узнали?», всегда были актуальны.

В общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.

Портфолио развития педагога – это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, методической, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

С 2010 года я создала свое портфолио личных достижений и профессионального роста на бумажном носителе. Это конечно удобно, но бумага имеет свое время, да и кто кроме узкого коллектива, руководителя и аттестационной комиссии может оценить наши труды.

В век информационных технологий мы можем позволить громко заявить о себе, о своих успехах и достижениях, на интернет ресурсах их может увидеть, и даже возможно перенять опыт миллионы пользователей, в число которых входят и наши с вами уважаемые родители.

Мое внимание привлек сайт «Социальная сеть работников образования», администраторы которого предлагают педагогам создать свой мини-сайт (портфолио).

В чем удобство электронного портфолио:

1. Использование интернет ресурса

2. Возможность выложить большой объем материала различных форматов (текстовый, фото, видео, публикации, презентации и.т.д.)

3. Привлечение родительской общественности

4. Соблюдение авторских прав на методические разработки

5. Участие в различных интернет – конкурсах, интерактивных конференциях а также возможность повышение квалификации через интернет курсы.

6. Анализ своей работы

Наполняя портфолио, я поставила перед собой цель: создать модель портфолио как технологию, позволяющую решить проблему объективного оценивания моего профессионального роста.

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить несколько задач:

1. Изучить и осмыслить опыт создания портфолио педагога.

2. Изучить и осмыслить, предъявляемые администратором сайта требования к оформлению мини-сайта (портфолио)

3. Структурировать портфолио, помогая пользователям получить всю интересуемую его, информацию.

4. Оптимально использовать предоставленную возможность для представления своих индивидуальных достижений.

5. Проанализировать значимые профессиональные результаты, достигнутые мной в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста.

Этапы пополнения портфолио:

На первом этапе собранная мной информация для наполнения электронного портфолио структурировалась согласно разделам мини-сайта.

На втором этапе я начала наполнение портфолио информацией, изучала дополнительные возможности сайтостроения с целью совершенствования созданного портфолио.

Теперь информация постоянно обновляется, пополняется, ведется работа со средствами обратной связи, т.е. чтобы знать, что хотят узнать от тебя посетители твоего портфолио, нужно постоянно поддерживать с ними связь, отвечая на вопросы и комментарии.

В завершении хочу сказать, электронное портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

Данное портфолио не только обеспечит накопление информации, необходимой для повышения квалификационной категории, но и позволит своевременно фиксировать реальные изменения и рост профессионального мастерства педагога.

Библиография

Концепция электронного портфолио Полилова Т.А., вед. научный сотрудник МИОО[email protected]

Портфолио в ДОУ. Кочкина Н.А., Чернышува А.Н. 2009 г.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Мой мини-сайт http://nsportal.ru/akulova-olga-mikhailovna