Этапы работы над картиной

Определение состава картины

Цель:

обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка).

Установление взаимосвязей между объектами на картинеЦель:

упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувствЦели:

-обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств;

-учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Преобразование объектов во времениЦели:

- учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;

- учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

Описание местонахождения объектов на картинеЦели:

- учить детей пространственной ориентировке на картине;

- активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки;

- учить алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины;

- формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства в трехмерное.

Составление рассказов от лица разных объектовЦели:

- обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

- уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта;

- упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. (сделать отдельной страничкой, а затем сноску на эту страницу)