Этическая беседа с детьми старшей группы «Доброта, что солнце!»

Цель: Формирование представления о значении добра.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».

Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать способность помогать и сочувствовать. Научить оценивать нравственные качества. Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Материал: ковёр, игрушка-гномик, сердца из картона, изображение острова.

Ход беседы:

Дети входят под песню Кота Леопольда «Если добрый ты»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?

-А кто может жить на этом острове?

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.

-На острове есть очень интересные законы:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда?

Что значит быть добрым?

Какой добрый человек?

Какие добрые поступки вы совершали?

А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

Почему?(рассуждения детей)

Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!

Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

Теперь можно отправляться на «Остров добра». Садитесь скорее на ковёр-самолёт.

( звучит песня «Облака»)

-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.

Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.

Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас письмо . Здесь стихотворение, которое Гномы просят вас выучить.

Добрым быть, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта, не пряник, не конфета!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети!

А ещё Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!