Дети часто спрашивают, почему это или иное слово служит названием какого – то предмета. Дети живо интересуются, как возникают названия предметов, пытаются сами проникнуть в « тайны слов». Рекомендуем создавать ребенку такие условия при общении с ним, при которых имеется возможность приблизиться к истолкованию слов.

Ребенок спрашивает: «Почему море называется Балтийским?» А родители не знают ответ. Тогда «исследователь» быстро находит ответ: «Потому что болтается. Вот и Балтийское». Дети «перекраивают» слова так, чтобы стало понятно, почему предмет назвали именно так.

Дети говорят родителям: «Не говори «язык». Надо говорить «лизык», им же лижут». «Дед, надо говорить «струганок», а не «рубанок», им же строгают, а не рубят». « Почему это животное назвали «белка»? Какая же это белка? Белку надо назвать « рыжкой». « Надо говорить «пальчатки», а не перчатки».

Все это так называемые этимологические исследования детей, которые они производят, не подозревая что это так называется. Мы занимаемся этой работой на занятиях по развитию речи. Используем такие игры – загадки: «Почему так назвали эти цветы?», «Отгадай, почему нас так назвали?», « Секреты дней недели», « Почему так назвали сказочных героев?», « Вещи рассказывают сами о себе».

Предлагаем родителям включиться в эту работу. Задайте своему ребенку вопросы, которые приведены ниже. Ответы ребенка, может быть, Вас удивят и , конечно, порадуют.

I.Кто такая береговушка? ( правильный ответ – это птица, которая вьет гнездо у берега)

2.Почему трясогузку так назвали? ( потому что она трясет хвостом – гузкой)

3. Почему гриб с красными пятнышками так назвали? ( настойка из мухомора мух морит)

4.Почему облепиху так назвали? ( потому что ягоды облепихи облепляют ветку)

5. Почему снегирь не назван по – другому? ( снегирь – это зимующая птичка, которая появляется у нас с первым снегом).