Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №19»

Конспект занятия по социально – личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ по правилам дорожного движения

« Грамотный пешеход».

Цель: учить детей использовать знания об окружающем мире в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

продолжать осваивать правила дорожного движения;

закрепить представления о работе регулировщика, знать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними;

Развивающие:

Развивать логику и мышление детей, используя ИКТ

Способствовать развитию диалогической речи детей, умению передавать свои знания другим.

Воспитательные:

воспитывать желание помочь детям из другой группы;

воспитывать в детях чувство ответственности за свои действия при переходе дороги;

формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах. Средства: ноутбук, проектор, экран, видеокамера, презентация, развивающая игра «Путешествие по городу», схемы маршрутов.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает, что произошло сегодня утром.

Ребята, мне сегодня, пришло видео сообщение, в нём мальчик Егор из старшей группы, просит у нас помощи. Давайте вместе посмотрим, сможем ли мы ему помочь.

«Здравствуйте, меня зовут Егор. Вчера нас с ребятами пригласили в музей на интересную выставку, а мы не знаем как перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем им. Сейчас технические возможности позволяют сразу показать наш ответ Егору. Что нам поможет в этом?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас ответим Егору как можно по ПДД перейти дорогу.

Ответы детей.

Вывод: нужно дойти до пешеходного перехода или светофора и перейти дорогу. Вместе с воспитателем дети рассматривают на экране возможные ситуации на переходах (слайды)

Егор: «Да, мы пошли дальше, но там нет ни светофора, ни пешеходного перехода, а стоит человек в форме и машет палочкой».

Ребята: «Да ведь это же регулировщик, а палочка называется жезлом, при помощи неё он подаёт сигналы

Если регулировщик встаёт к пешеходам лицом или спиной, что соответствует красному сигналу светофора – стой. Вот так. (Фото)

Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, соответствует зелёному сигналу светофора «Проходи» (Фото).

Если поднял руку с жезлом, соответствует жёлтому сигналу светофора «Внимание» (Фото).

Егор: Спасибо! Я все понял, сейчас мы сможем пройти к музею. Ребята, а как вы знакомитесь с тем, как и где нужно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Егора с нашей новой игрой, которую мы с вами вместе придумали, она помогает нам решать разные ситуации, возникающие на улицах города. (Слайд)

С ее помощью мы знакомимся с правилами дорожного движения, с безопасными маршрутами на дороге, с достопримечательностями нашего города, которые встречаются на пути.

Мы вместе очень любим играть в эту игру. Но мы еще вместе с ребятами нарисовали схемы маршрутов от разных зданий нашего города, от каждого дома, где живут ребята до детского сада.

Посмотри, как можно пройти от дома Маши до детского сада по безопасному пути.

Егор: А можно составить такой маршрут от моего дома?

Дети: Конечно, можно. Пусть тебе помогут взрослые.

Воспитатель: А еще вы вместе с воспитателем и родителями можешь придумать свою игру «Путешествие по городу».

Егор: Как здорово, что вы мне помогли. Мы с ребятами нарисуем маршруты, придумаем новую игру по ПДД и покажем вам.

Воспитатель 1 Квалификационной категории: Иртуганова Любовь Владимировна.