Я здоровье сберегу-сам себе я помогу
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
используя диалог со сказочными персонажами закрепить приемы проведения гигиенических процедур. формировать грамматически правильную речь.
Образовательная область «Здоровье»
развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию. Следить за осанкой детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
с помощью художественного слова приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
.
Воспитатель :
1.Здравствуйте гости дорогие, гости званные, гости желанные
« Мы вас в гости долго ждали
Время даром не теряли,
Постарались от души,
Чтобы снова к нам пришли».
А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте»- волшебное русское слово, которым мы приветствуем, друг друга и желаем здоровья.
Сегодня я приглашаю всех вас, продолжить наш путь в страну «Здоровячков».
2.Получили мы письмо,
Посмотрите, вот оно.Письмо с опушки
Пишут лесные зверюшки.
Плачет, мается лягушка,
Ой, болит сегодня ушко!
Нос не дышит у волчонка.
Кашель мучает мышонка,
Стынут ноги у ежа,
Ломит тело у ужа.
Надоело им болеть,
Просят наш они совет
Воспитатель:
Мы напишем вам, зверята, как ведут себя ребята.
Чтоб не киснуть, не болеть А весь день играть и петь
Всем известно как полезно
Что ребята?
Дети: прыгать, бегать, нырять, кувыркаться и зарядкой заниматься, обливаться и на солнце загорать, закаляться, умываться, физкультурой заниматься и с болезнями не знаться.
3 Воспитатель(динамическая пауза)
Принесла я вам книгу чудесную
До чего же интересную.
А книга непростая, посмотрите вот какая!
Скорее беритесь за дело
Из каких частей состоит ваше тело?
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (набычиваются).
Носик – абрикосик (закрывают глаза и кончиком пальца дотрагиваются до
кончика носа).
Щечки- комочки (осторожно трут ладонями щеки).
Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку).
Зубки- ступки (стучат зубами).
Бородушка- молодушка (гладят подбородок).
Глазики – алмазики ( широко раскрывают глаза).
Реснички-сестрички (моргают глазами).
Ушки-ракушки (тянут тихонько за мочки уха).
Шейка- индейка (вытягивают шею).
Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз).
Пальчики- мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
Грудочка – уточка (грудь колесом).
Спинка тростинка (выпрямляют спину).
Коленки – поленки (сгибают по очереди ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
4. Воспитатель: Вы хорошо знаете части тела, а хорошо ли вы за ними ухаживаете, узнаем дальше.
Что шум, что за рев?
Там не стадо ли коров?
Входит Грязнулькин, он громко плачет.
Грязнулькин: Ой, ребята, помогите,
Что мне делать подскажите?
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель:
Вам знаком этот мальчик?
Как вы догадались?
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
-Грязнулькин, ты видел себя в зеркале?
Грязнулькин: – А зачем мне это зеркало? (ответы детей)
-Я всегда таким хожу и ничего..
. Никогда не мыл я руки
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Ни к чему мне это все.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Грязнулькиным?
(ответы детей)
-Как вы считаете, заботится Грязнулькин о своем здоровье?
5. Воспитатель: А вот что думает об этом наш любимый доктор, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель звонит доктору Айболиту)
АЛЛО! АЛЛО! Это Айболит? Мы все видеть вас хотим И в гости приглашаем.
Доктор Айболит входит. (В руке у него чемоданчик, в белом халате, шапочке, с фонендоскопом на груди)
Айболит: – Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит
Тот, кто больного исцелит
–Где больные?
Воспитатель: У нас больных нет! Все пока здоровы.
Айболит: А это я сейчас проверю
Прошу команды выполнять
И ничуть не отставать.
Все дышите, не дышите (слушает)
Все в порядке, отдохните,
Вместе руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
(Вдруг Айболит видит Грязнулькина)
Айболит: Я вижу, что этот мальчик не заботиться о своем здоровье.
– Каких друзей нашего здоровья знаешь ты?
– Какие водные процедуры выполняешь по утрам? ( Грязнульник пожимает плечами)
Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети дружат с друзьями своего здоровья. Ведь так приятно, чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А помогают нам наши верные друзья
. С кем ребята, вы дружны?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Айболит говорит: Ах, какой чудесный сад
И как много тут ребят
Не чихают и не кашляют
Здоровехоньки сидят .
Как я рад, что ребята дружат с друзьями своего здоровья.
А вот Грязнулькину и до болезни недалеко.
Воспитатель:
Ты, Грязнулькин не скучай! На вопросы отвечай!
-Для чего надо регулярно стричь ногти?
-Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?
Грязнулькин: Ребята помогайте! Ребята выручайте!
Айболит: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки:
Если нос и руки грязны
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды,
Жить не можем без …. воды
Воспитатель: Грязнулькин! Соблюдай чистоту рук!
Грязнулькин: – А зачем? Почему?
Воспитатель: Да потому, что на коже человека есть вредные микробы – которые вызывают различные болезни. Больше всего они боятся мыла и воды. Поэтому, чтобы одолеть микробов и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нужно мыть руки
Айболит:
-Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
(ответы детей)Зубастая пилаВ лес густой пошлаВесь лес обходила,Ничего не спилила.
Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что же это за окошко?
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
Воспитатель : И зеркало и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Айболит: Я смотрю, что Грязнулькин дружит только с вредными привычками. Давайте поиграем. Я хочу узнать, с какими привычками дружат ваши дети.
Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, какие вредные».
Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер (вредная)
Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду (полезная)
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (вредная)
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (полезная)
Воспитатель: Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад).
Грязнулькин плачет и просит помощи.
Воспитатель: Что ж поможем ему друзья
Ведь в беде бросать нельзя.
Нам тебя Грязнулькин жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязнулькин: Благодарит. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.
Я хочу здоровым быть
Чтоб легко на свете жить,
Вас, ребята, помнить буду
И советы не забуду!
6.Оздоровительная пауза. Дети стоят свободно.
Воспитатель предлагаетподнять руки вверх, ладошками к себе .Подняли, следим за пальчиками.. Поймали солнечный лучик, смотрим на него, чтобы не улетел.
Медленно опускаем руки. Легонечко подули и подарили лучики Грязнулъкину. Взгляд направлен вслед за лучиком. Улыбнулись. Поморгали.
( Грязнулькин благодарит и уходит.)
7.Влетает Карлсон. Он трет глаза. Плачет.Воспитатель: Милый Карлсон!
Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Карлсон: Ничего я не пойму
Болят зубы. Почему?
Воспитатель: Ребята, помогите, Карлсону все объясните.
(ответы детей).
Воспитатель: Понял, Карлсон или нет
Дай скорее нам ответ!
Карлсон: Нет
Дети читают стихотворение.
Мы чистим, чистим зубы и весело живем
А тем, кто их не чистит, мы песенку поем.
Эй, давай не зевай, о зубах не забывай
Сверху – вниз, сверху – вниз
Чистить зубы не ленись.
Поспеши себя избавить от налета на зубах
Это так легко исправить, если щетка есть в руках
Надо чистить каждый зуб, нижний зуб и верхний зуб,
Даже самый нижний зуб, очень важный зуб!
Воспитатель: Для того, чтобы Карлсон все хорошо запомнил, что мы
рассказали, давайте поиграем.
Проводится дидактическая игра «Помоги Карлсону»
(ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ КАРТИНКИ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ЧИСТКИ ЗУБОВ).
Вымыть руки с мылом.
Смочить зубную щетку водой
Нанести пасту на зубную щетку.
Почистить зубы.
Прополоскать рот водой.
Промыть щетку.
Поставить щетку в стаканчик
Айболит: Чтобы часто улыбаться