Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

используя диалог со сказочными персонажами закрепить приемы проведения гигиенических процедур. формировать грамматически правильную речь.

Образовательная область «Здоровье»

развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию. Следить за осанкой детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

с помощью художественного слова приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

.

Воспитатель :

1.Здравствуйте гости дорогие, гости званные, гости желанные

« Мы вас в гости долго ждали

Время даром не теряли,

Постарались от души,

Чтобы снова к нам пришли».

А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте»- волшебное русское слово, которым мы приветствуем, друг друга и желаем здоровья.

Сегодня я приглашаю всех вас, продолжить наш путь в страну «Здоровячков».

2.Получили мы письмо,

Посмотрите, вот оно.Письмо с опушки

Пишут лесные зверюшки.

Плачет, мается лягушка,

Ой, болит сегодня ушко!

Нос не дышит у волчонка.

Кашель мучает мышонка,

Стынут ноги у ежа,

Ломит тело у ужа.

Надоело им болеть,

Просят наш они совет

Воспитатель:

Мы напишем вам, зверята, как ведут себя ребята.

Чтоб не киснуть, не болеть А весь день играть и петь

Всем известно как полезно

Что ребята?

Дети: прыгать, бегать, нырять, кувыркаться и зарядкой заниматься, обливаться и на солнце загорать, закаляться, умываться, физкультурой заниматься и с болезнями не знаться.

3 Воспитатель(динамическая пауза)

Принесла я вам книгу чудесную

До чего же интересную.

А книга непростая, посмотрите вот какая!

Скорее беритесь за дело

Из каких частей состоит ваше тело?

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (набычиваются).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и кончиком пальца дотрагиваются до

кончика носа).

Щечки- комочки (осторожно трут ладонями щеки).

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку).

Зубки- ступки (стучат зубами).

Бородушка- молодушка (гладят подбородок).

Глазики – алмазики ( широко раскрывают глаза).

Реснички-сестрички (моргают глазами).

Ушки-ракушки (тянут тихонько за мочки уха).

Шейка- индейка (вытягивают шею).

Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз).

Пальчики- мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

Грудочка – уточка (грудь колесом).

Спинка тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – поленки (сгибают по очереди ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

4. Воспитатель: Вы хорошо знаете части тела, а хорошо ли вы за ними ухаживаете, узнаем дальше.

Что шум, что за рев?

Там не стадо ли коров?

Входит Грязнулькин, он громко плачет.

Грязнулькин: Ой, ребята, помогите,

Что мне делать подскажите?

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель:

Вам знаком этот мальчик?

Как вы догадались?

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

-Грязнулькин, ты видел себя в зеркале?

Грязнулькин: – А зачем мне это зеркало? (ответы детей)

-Я всегда таким хожу и ничего..

. Никогда не мыл я руки

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Ни к чему мне это все.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Грязнулькиным?

(ответы детей)

-Как вы считаете, заботится Грязнулькин о своем здоровье?

5. Воспитатель: А вот что думает об этом наш любимый доктор, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит доктору Айболиту)

АЛЛО! АЛЛО! Это Айболит? Мы все видеть вас хотим И в гости приглашаем.

Доктор Айболит входит. (В руке у него чемоданчик, в белом халате, шапочке, с фонендоскопом на груди)

Айболит: – Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит

Тот, кто больного исцелит

–Где больные?

Воспитатель: У нас больных нет! Все пока здоровы.

Айболит: А это я сейчас проверю

Прошу команды выполнять

И ничуть не отставать.

Все дышите, не дышите (слушает)

Все в порядке, отдохните,

Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.

(Вдруг Айболит видит Грязнулькина)

Айболит: Я вижу, что этот мальчик не заботиться о своем здоровье.

– Каких друзей нашего здоровья знаешь ты?

– Какие водные процедуры выполняешь по утрам? ( Грязнульник пожимает плечами)

Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети дружат с друзьями своего здоровья. Ведь так приятно, чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А помогают нам наши верные друзья

. С кем ребята, вы дружны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Айболит говорит: Ах, какой чудесный сад

И как много тут ребят

Не чихают и не кашляют

Здоровехоньки сидят .

Как я рад, что ребята дружат с друзьями своего здоровья.

А вот Грязнулькину и до болезни недалеко.

Воспитатель:

Ты, Грязнулькин не скучай! На вопросы отвечай!

-Для чего надо регулярно стричь ногти?

-Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?

Грязнулькин: Ребята помогайте! Ребята выручайте!

Айболит: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки:

Если нос и руки грязны

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить не можем без …. воды

Воспитатель: Грязнулькин! Соблюдай чистоту рук!

Грязнулькин: – А зачем? Почему?

Воспитатель: Да потому, что на коже человека есть вредные микробы – которые вызывают различные болезни. Больше всего они боятся мыла и воды. Поэтому, чтобы одолеть микробов и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нужно мыть руки

Айболит:

-Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

(ответы детей)Зубастая пилаВ лес густой пошлаВесь лес обходила,Ничего не спилила.

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что же это за окошко?

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Воспитатель : И зеркало и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Айболит: Я смотрю, что Грязнулькин дружит только с вредными привычками. Давайте поиграем. Я хочу узнать, с какими привычками дружат ваши дети.

Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, какие вредные».

Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер (вредная)

Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду (полезная)

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (полезная)

Воспитатель: Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад).

Грязнулькин плачет и просит помощи.

Воспитатель: Что ж поможем ему друзья

Ведь в беде бросать нельзя.

Нам тебя Грязнулькин жалко.

Дарим мыло и мочалку.

Грязнулькин: Благодарит. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.

Я хочу здоровым быть

Чтоб легко на свете жить,

Вас, ребята, помнить буду

И советы не забуду!

6.Оздоровительная пауза. Дети стоят свободно.

Воспитатель предлагаетподнять руки вверх, ладошками к себе .Подняли, следим за пальчиками.. Поймали солнечный лучик, смотрим на него, чтобы не улетел.

Медленно опускаем руки. Легонечко подули и подарили лучики Грязнулъкину. Взгляд направлен вслед за лучиком. Улыбнулись. Поморгали.

( Грязнулькин благодарит и уходит.)

7.Влетает Карлсон. Он трет глаза. Плачет.Воспитатель: Милый Карлсон!

Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Карлсон: Ничего я не пойму

Болят зубы. Почему?

Воспитатель: Ребята, помогите, Карлсону все объясните.

(ответы детей).

Воспитатель: Понял, Карлсон или нет

Дай скорее нам ответ!

Карлсон: Нет

Дети читают стихотворение.

Мы чистим, чистим зубы и весело живем

А тем, кто их не чистит, мы песенку поем.

Эй, давай не зевай, о зубах не забывай

Сверху – вниз, сверху – вниз

Чистить зубы не ленись.

Поспеши себя избавить от налета на зубах

Это так легко исправить, если щетка есть в руках

Надо чистить каждый зуб, нижний зуб и верхний зуб,

Даже самый нижний зуб, очень важный зуб!

Воспитатель: Для того, чтобы Карлсон все хорошо запомнил, что мы

рассказали, давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра «Помоги Карлсону»

(ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ КАРТИНКИ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ЧИСТКИ ЗУБОВ).

Вымыть руки с мылом.

Смочить зубную щетку водой

Нанести пасту на зубную щетку.

Почистить зубы.

Прополоскать рот водой.

Промыть щетку.

Поставить щетку в стаканчик

Айболит: Чтобы часто улыбаться



Страницы: 1 | 2 | Весь текст