1 .Какой вес ранца медики считают допустимым?

г) 10% от веса школьника

2 Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?

б) плавание, гимнастика

3 .Если человек читает на расстоянии менее 30см от текста, то это, как правило:

б) приводит к близорукости

4 .В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:

3) развитие познавательных процессов

5 .Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (по Л. А.Парамоновой) носят характер:

3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

6 .Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л. А.Парамонова предлагает отказаться от термина:

3) строительные игры

7 .Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:

2)открытость педагогического процесса для родителей

8 .Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:

3) 50%;

9 .Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:

4) фольклорных занятий

10. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:

1) игровой источник звука

11 .В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:

4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен

12 . В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:

а) сделать «Я-замечание»

13. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:

в) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения

14 .Основой полноценного социально – личностного развития ребенка является:

1) положительное самоощущение

15 .Главной задачей социально – личностного развития дошкольников является:

2) формирование социальных компетентности

16 Перевод незнакомого слова на родной язык при обучении ребенка – дошкольника второму языку используется для введения:

4) слов, значения которых лишены предметности

17 . Выделите лишний компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:

4) культурно – гигиенических навыков

18 Закаливание в детских учреждениях включает:

б) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

19. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

в) онтогенезом (ЭМБРИОГЕНЕЗ – то же, что зародышевое развитие. ФИЛОГЕНЕЗ -процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп. онтогенез — формирование основных структур психики индивида в течение его детства; Ароморфозэто эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации)

20. Возбудителем энтеробиоза являются:

б) острица (Аскаридоз человека – гельминтоз, Тениаринхоз-возбудитель бычий цепень. тениоз-возбудитель свиной цепень. Эхинококквозбудитель эхинококкоза)

21. Рациональное расписание уроков в школе составляется

а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов

22. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

б) телосложение

23 . К коммуникативной компетентности воспитателя относится одно из следующих умений:

а) выбирать соответствующую ситуации позицию: «над», «под», «на равных»

24. В отличие от директивных, подавляющих и косвенных замечаний «Я – замечания»:

а) дают возможность другому почувствовать принятие своей личности в целом

25. К критериям психологического здоровья педагога относится:

а) духовность

26. Эффективное поощрение ребенка имеет следующий характерный признак:

а) сравнивает прошлые и настоящие достижения ребенка

27. Какое умение должно быть у дошкольника, чтобы оценить его уровень психического развития как достаточный для поступления в первый класс:

в) умение сравнивать и обобщать, выполнять задания по образцу

28 Найдите неверный ответ. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

г) помощь администрации школы

29. Укажите какая позиция не соответсвует методам стимулирования положительного:

г) пример аддиктивного поведения. (Аддиктивное поведение человека – это уход от реальности посредством изменения своего психического состояния.)

30 . Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

в) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

31. Фундаментом педагогического мастерства является:

в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

32 .Выделите неправильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

а) определяет отрицательные стороны деятельности

1.К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:

3) индивидуальные беседы;

2. Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):

1.)владеть определенным объемом экологических знаний ;

3. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

1)применением программы дошкольного образования;

4. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин) Выделите несоответствие данному подходу:

1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития;

5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;

6. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:

2) «Открой себя» (Е. Рылеева) ;

7. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:

2) замещение;

8. Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как:

1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;

9. Основой формирования детского творческого конструирования является:

1) развитие образного мышления;

2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом;

3) формирование обобщенных способов деятельности;

+++4) все ответы верны.!!!!

10. Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:

1) гуманизации и демократизации;

11. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?

4) подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно – изобразительных средств с замыслом автора.

12. Социально – личностное развитие ребенка – дошкольника предполагает:

1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;

13. Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:

1) обследования объекта изображения;

14. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

1) с позиции создания художественно-выразительного образа;

15. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:

2) оптимальный двигательный режим;

16. Одним из важнейших свойств воображения, которая развивается в игре, является:

2)способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально – эмоциональное развитие ребенка:

4) семья: атмосфера в ней, ценности и т. д.

18. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С.Л. Новоселовой):

1) актуального развития ребенка;

2) ближайшего развития ребенка;

3) перспективного развития ребенка;

++++4) все ответы верны.!!!!

19.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования…:

1) знаний;

2) отношения;

3) поведения;

++++4) все ответы верны.!!!

20. Автором программно – методических материалов, направленных на создание психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

2) В.Г.Кудрявцев «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» ;

21. Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:

1) да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы;

22.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это:

1) валеология;

(геронтология- наука о старении. эпидемиология-наука о частоте заболевания людей. )

23. Компьютерные вирусы:

2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;

24. Для создания нового файла в редакторе MS Word необходимо:

2) выполнить команду “Создать” из меню “Файл”, в закладке “Общие” щелкнуть по пиктограмме “Обычный” и нажать ОК;

25. Гиперссылки на web – странице могут обеспечить переход… :

4) на любую web – страницу любого сервера Интернет.

26. Адрес клетки электронной таблицы Excel – это:

2) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

27. Здоровье – это :

3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

28.Основным фактором долголетия человека является:

4) ведение здорового образа жизни.

29.Иммунитет-это:

2) защитные силы организма;

30. Гиподинамию можно определить как :

3) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

1) учебной деятельности;

32. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

4) формирование аддиктивного (Уход от реальности путем изменения психического состояния .)поведения.

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

1) конформность (думать как все, делать как все);

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

2) игровая;

35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» ;

36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, – это проявление:

2) стереотипа восприятия;

37. Из чего строится система « культурного пространства»?

2) различных форм культурного досуга;

38.. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

4) многофакторность.

39. Укажите неверный ответ.

Процесс обучения призван осуществить функции:

4) опосредованную.

40.Составляющей частью процесса социализации является:

2) воспитание;

1. Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите оценку среды развития (для воспитателя) соответствующего его 2-ой квалификационной категории:

2) соответствие среды развития реализуемой общеобразовательной программе

2. В соответствии с принципом В.Н. Петровского начинать обучение надо с того, что ребенку ближе, интереснее, важнее… Определите название этого принципа:

1) принцип “приоритетного старта”

3. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер)

4. Авторы этой программы (Т.В.Юдина, В.В.Рыньков) предлагают осуществлять экологическое воспитание в тесной связи с трудовой деятельностью:

3) «Азбука экологического воспитания»

5. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это…:

3) Устав ДОУ

6. Педагогический кабинет ДОУ – это:

3) “творческая лаборатория педагогического коллектива”

7. Одной из профессиональных функцией ст. воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является:

4) прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива

8. Внедрение диагностической работы в деятельности ДОУ обусловлено:

1) реализацией личностно – ориентированного подхода

2) тарифно-квалификационной характеристикой воспитателя

3) получением реалистичной картины уровня подготовленности к школе

++++4) все ответы верны!!!!

9. Автором программно-методических материалов, направленных на формирование двигательной сферы, созданию психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

2) «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» (В.Г.Кудрявцев )

10. Выделите позицию биоцентризма:

1) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение

11. В.Г.Алямовская психолого-педагогический мониторинг физического воспитания и здоровья детей рассматривает как:

1) метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ;

12.Технология развития творческих двигательных способностей дошкольника базируется на использовании:

1) методов психофизического тренинга и “детского экспериментирования”;

13. Основным положением для углубленной работы воспитателя по осуществлению дифференцированного педагогического руководства изобразительной деятельностью детей с учетом их особенностей является:

2) характер протекания психических процессов (восприятия, воображения, мышления, представления);

14. Основой полноценного социального развития ребенка является:

2) положительное самоощущение;

15. Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является:

3) освоение ребенком дошкольником образовательной программы;

16. Главной задачей педагога – воспитателя ДОУ по социально – личностному развитию детей является:

3) способность педагога к инновационной деятельности по социально – личностному развитию детей;

17. Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность;

18. Современные отечественные ученые (Л.А.Парамонова, Г.В.Урадовских, О.А. Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А.Христ и другие) рассматривают детское конструирование как:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст