Шубки для зверей

для детей второй младшей группы с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Учить детей описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый);

Расширять знания о цветах и цветовых оттенках,

Познакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка».

Демонстрационный материал:

Сундучок с лоскутками меха, игрушечные животные (собака, волк), воздушные шарики, коробка, картина с изображением осеннего леса, нарисованные животные: волк, белка, заяц, лиса.

Раздаточный материал для индивидуальной работы:

Силуэты животных (белка, лиса, волк), гуашевые краски для каждого ребенка серого и оранжевого цветов, кисти, баночки для воды, альбомные листы.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, воспитатель «обнаруживает» сундучок и обращает на него внимание детей.

Педагог: Ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (открывают сундучок, там лежит игрушечный пес, лежат кусочки меха) Ребята, да здесь спрятался Филя.

Филя: Гав-гав, здравствуйте ребята, а я вас тут дожидаюсь.

Педагог: А что это там у тебя в сундучке? (Рассматривает содержимое)

Филя: Гав- гав, это разные кусочки меха. Хотите получше их посмотреть?

Педагог: Конечно, хотим! (Раздает детям мех). Дети, посмотрите, какие замечательные лоскутки. Как их много! Каждому хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке. Какой мех на ощупь? Какой на вид?

Дети пробуют подобрать определения для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.

Педагог: Правильно, молодцы! Посмотрите на Филю. У него тоже есть меховая шубка. Какая у него шерстка?

Дети гладят Филю. Мех короткий, шубка мягкая.

Педагог: Спасибо тебе, Филя, за сундучок с мехом. Давайте оставим этот сундучок в группе. Он нам еще пригодится. А сейчас я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.

На лесной полянке жили- были белочка Машенька, лисичка Лариса, зайчик Кузя и волчок- Серый бочок. Жили не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят- а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: то снег идет, то дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Сидят звери на полянке и дрожат от холода. Волчок – Серый бочок посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ой, что это там?

За окном появляется волк с воздушным шариком.

Педагог: Да это же волк! Пойду, спрошу, что ему надо.(Уходит, через минуту возвращается) Ребята, Серый волчок уже скрылся. Оставил нам шарик, а к нему записка привязана. Давайте прочитаем, что там написано:

«Мои друзья замерзают, поэтому я пришел и забрал ваши куртки! Вам мамы другие купят.»

Помощник воспитателя: Как забрал? И мое любимое пальто? Пойду, посмотрю. (Тоже выходит из группы) Ребята, пальто и правда исчезло! Идите, взгляните: вдруг и ваших курток нет на месте?

Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки.

Педагог: Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам куртки. Но что же придумать? Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.

Дети пытаются разрешить пробле6мную ситуацию.

Педагог: Так – так – так… Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется, придумала! Вы ведь хотите помочь зверятам? Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шаре в лес. Там они наверняка из нарисованных превратятся в настоящие. Это ведь сказочный лес!

Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных.

Педагог: Перед вами белки, зайцы и лисички – голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку. Белочке и лисичке нужны оранжевые шубки, зайчику и волку – серенькие.

Дети выбирают силуэты, садятся за столы.

Педагог: Чтобы шубки для животных получились пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого приема – « тычка». Покажите, как вы будете рисовать. (Дети повторяют движения).

После этого приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагог оказывает им индивидуальную помощь.

Педагог: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес. ( дети кладут рисунки в коробку). Пойду, отправлю посылку, а вы пока вымойте руки.

Педагог на минутку выходит. Из раздевалки доносятся какие-то звуки: шелест, свист ветра.

Педагог: Слышите? Там что- то происходит! Ребята, посмотрите: наши куртки на месте! Целехонькие! Это волчок – Серый бочок нам их вернул. Значит воздушный шарик принес наши шубки зверятам.