Конспект

непосредственной образовательной деятельности

область « Музыка» в ст. группе.

« Прогулка на весеннюю полянку»

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ № 19 « Аленка»

Каримова.Ю.В.

г. Набережные Челны

2013г.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Задачи:

Обучающие

формировать эмоционально-целостное восприятие окружающего мира через произведения искусства

– познакомить с произведением П.И. Чайковского Апрель « Подснежник»

- продолжать обучать связной речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Развивающие

- развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество

– развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми

– развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через сравнительное восприятие музыкальных произведений

– развивать эстетические чувства, слуховое и зрительное внимание, восприятие, творческое воображение

– закреплять навык коллективного исполнения песен

Воспитательные

- воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке, поэзии, произведениям живописи

– помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в музыке, живописи, поэзии

- воспитывать культуру общения, умение договариваться со сверстником, быть доброжелательным

Образовательные области:

Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Социализация

Оборудование и материалы: Музыкальный центр; аудиозаписи; разноцветные цветочки из бумаги на каждого ребенка, музыкальные инструменты.

Ход занятия: / Дети под музыку проходят в зал/

Муз. рук: Здравствуйте ребята, давайте гостям, и друг другу споем попевку

« Хэй,хэй, привет тебе»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какого месяца начинается весна? Что происходит весной в природе?

/ Ответы детей/

Я хочу пригласить вас в весенний лес.

-Давайте пойдем осторожным шагом, что – бы не потревожить птичьи гнезда. / Идут пружинящим шагом/

-Перед нами ручеек, давайте оббежим его. / Легкий бег змейкой/.

- Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем./ Ходят высоким шагом/.

Вот мы и в лесу, как хорошо здесь! Так и хочется со всеми поздороваться.

- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем и отдохнем. Послушаем произведения, и вы мне скажете, что звучит.

« Барыня» – Какие муз инструменты вы слышите?

– Какая по характеру?

« Гимн России и гимн Татарстана» – Чем они отличаются?

Скажите мне, пожалуйста, название первого весеннего цветка?

/ Дети отвечают/

Сейчас мы с вами на полянке посадим цветочки. Сейчас вам раздадут зернышки, и под музыку Чайковского « Подснежник», мы с вами будем сажать. Скажите, что нужно сделать, что бы выросли цветы?

/ Дети выкапывают ямку, кладут зернышки, закапывают, и вырастает цветок/,

/ Дети изображают цветы/.Воспитатель кладет цветочки на ковер.

М.рук: Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке, какой они издают аромат.

/ Упражнение на дыхание « Цветок»/

Давайте поиграем на полянке. « Чей кружок быстрее соберется»

Желтые цветы- одуванчики; белые- ромашки; синие – колокольчики.

Когда буде звучать музыка определенного жанра, вы будете делать движения, которые соответствуют музыке. Давайте вспомним, какие жанры в музыке вы знаете?

/ Ответы детей/.

А сейчас пока мы возвращаемся в сад, давайте споем песню.

Ребята, а песня из чего состоит? / Ответы детей/

/ Вступление, запев, проигрыш, заключение/. Давайте на вступление, и проигрыш будем играть на колокольчиках.

/ Песня « Весенняя»/

Давайте вспомним, что мы сегодня делали и что вам понравилось.

А кто сегодня, по вашему мнению, лучше всех отвечал и выполнял задания?

Давайте им подарим этот подснежник. Вы согласны?