ВЫПУСК В ШКОЛУ

1Ведущая:Добрый день!

2Ведущая:Здравствуйте, дорогие родители и гости!

1Ведущая:Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике

«До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»

2Ведущая:Пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение. Встречайте наших выпускников!

Дети заходят в зал парами под муз. «Вальс» Е. Доги, выстраиваются полукругом

1 реб:Детский садик «Светлячок», он не низок, не высок,

На Гайдара он стоит, всех детишек приютит.

Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,

А теперь мы подросли, в школу нам пора идти.

2реб:За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.

С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.

3 реб:Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.

4 реб:Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.

5 реб:Мы на прощание сейчас подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!

Исполняется песня «Время пришло», Антипина

1Ведущий: Подойдет неслышно осень, лист нарядный с ветки сбросив. По дорогам золочёным не спеша сентябрь придёт, Для мальчишек и девчонок начиная школьный год.

6реб: Прошли те годы и те дни, когда малышками вошли Мы в детский садик, а сначала мы громко плакали, кричали, Просились к мамочке домой, что было просто ой-ой-ой!

7реб: И не беда, что в группе нет ни папы и ни мамы, Здесь воспитатели и няни, они повсюду вместе с нами.

8реб: День сегодня необычный, замечательный, отличный! Причина этому одна, понятна каждому она. Очень скоро, очень скоро мы пойдём учиться в школу. И пожелать уже пора нам “Ни пуха, ни пера!”

9 реб: Первой фразой, “Маша ела кашу”, открывались новые миры. Подсчитать бы, сколько съела Маша Этой самой каши с той поры! “Дважды-два” – нехитрая наука, А ведь всем наукам голова! Всё-то в жизни, вот какая штука, Начинаться будет с “дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:

“ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ”, “ПЕРВОКЛАССНИК”, “ДВАЖДЫ-ДВА”, “ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ”, “КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО”.

1. В первый погожий сентябрьский денёк Робко войдём мы под светлые своды. Первый учитель и первый урок – Так начинаются школьные годы…

2. Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник” Он серьёзный и весёлый – Встреча первая со школой!

3. Дважды-два – четыре, дважды-два – четыре, Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет – ой-ой-ой!

4. Нагружать всё больше нас стали почему-то, Нынче в школе первый класс – вроде института! Я ложусь в двенадцать спать,- силы нет раздеться… Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!

5. Куда уходит детство, в какие города? И где найти нам средство, Чтоб вновь попасть туда? Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит, И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок) То ли ещё будет, ой-ой-ой!!!

дети проходят на места

2Вед:Вот ваши любимые куклы, с ними расстаться пора.

Вы их поили, кормили, но кончилась эта игра.

В школу пора собираться, только не будем грустить,

Ну, а сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.

реб:Наши милые подружки, куколки-красавицы,

С вами вместе танцевать всем нам очень нравится.

группа девочек исп. «Танец с куклами»

1Вед:Дорогие ребята! Где мы только не побывали с вами в этом году! Мы были в гостях у Осени, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие – в Страну Знаний. Только как туда попасть? Смотрите, вот домик, и если в нём живёт добрый человек, то он нам поможет (стучит в домик)

Золушка: Я на балу никогда не была,

отвечает из домика Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от меня потерял.

1 Вед:Кто же живёт в этом домике? (дети отвечают)

Золушка:Здравствуйте, милые друзья! Что вас привело ко мне?

1 Вед:Мы ищем дорогу в Страну Знаний. Ты нам подскажешь, где она?

Золушка:Подскажу! Мои друзья – вежливые слова. Их надо знать, иначе дороги не будет. Слушайте загадки:

1. Когда просишь ты игрушку

У дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся:

Ты забыл сказать… (дети отвечают: пожалуйста)

2.Торт, конфеты, чашка чаю…

А тебя всё угощают!

Если съесть уже не в силах,

Надо что сказать? (дети отвечают: спасибо)

3.Если ты толкнул соседа,

Или друга не заметил.

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен? (дети отвечают: Извиниться)

Золушка:Молодцы! Вы правильно выбрали путь в Страну Знаний. Идите прямо и ничего не бойтесь! (уходит)

В зал входит девочка, изображающая двойку

Двойка:Здравствуйте! Говорят, у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили.

2 Вед:А ты кто такая?

Двойка:Я-то?

Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.

Без меня никак нельзя, все лентяи – мне друзья!

Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.

Со мною весело дружить, двойку просто получить!

2 Вед:Теперь ясно! Ну, дела! Двойка, дети, нам нужна?

(дети отвечают: нет)

2 Вед:Поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка:Не хотят со мной дружить? Значит, так тому и быть! (уходит)

1 Вед:Я слышу, к нам ещё кто-то спешит. Кто же это?

Отгадайте загадку.

К любимой бабушке своей шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню “Если долго, долго, долго…”

Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?

1 Вед: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы идём в Страну Знаний. Ты не поможешь нам найти дорогу?

Красная Шапочка: Конечно, помогу! Но сначала я проверю, как они готовы к школе. Посмотрю, как дети научились составлять слова из букв.Вышли буквы погулять, стали слово собирать.

Вот согласных целый взвод прямо в воздухе плывёт. Гласные и там, и тут ходят, бегают, снуют.

Буквы все соединились, прочитай, что получилось.

Игра составь слова

Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.

Вы умеете читать, значит, можно путь дальше продолжать!

До свидания! (уходит)

В зал «влетает» Баба Яга на метле, в белом фартуке, с бантами на голове

Баба Яга:Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

2 Вед:Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга:Сто.

2 Вед:Сколько-сколько?

Баба Яга:Ну, двести, ну и что?

2 Вед:Многовато! Раньше учиться надо было.

Баба Яга: А учиться, между прочим , никогда не поздно!

2 Вед:Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Баба Яга:Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки.

Ещё кнопки на стулья подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть…(пытается свистнуть, но ничего не получается) Тьфу, свисток сломался! О, ещё я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

2 Вед:Даже много, но это тебе в школе не пригодится. А вот задачи умеешь ты решать?

Баба Яга:Запросто!

2 Вед:Вот у вас в кармане два яблока…

Баба Яга (шарит в карманах): Нет у меня в карманах никаких яблок!

2 Вед:Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?

Баба Яга:Два!

2 Вед:А почему?

Баба Яга:А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

2 Вед: Подумайте, бабушка, а если некто всё-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга:Ни одного!

2 Вед:Почему?

Баба Яга:А я успею их скушать!

2 Вед:Нет, Баба Яга, задачи решать ты не умеешь!

Баба Яга:А вы умеете? Тогда помогите мне. Вот тут Кащеюшка написал задачки. Слушайте.

1.Нагнулся я к земле и увидел под кустом четыре кошачьих лапы да четыре куриные ножки. Сколько кошек и сколько кур? /одна и две/

Так и запишем: одна кошка и две курицы.

2.Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? /шесть/

Так и запишем: шесть.

3.Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /пять/

Так и запишем: пять.

1Вед:Идёт математика успешно у ребят:

Считают, составляют, решают всё подряд!

2Вед:Знания применим в жизни! Потому для вас сейчас

Прозвучит рассказ не длинный, поучительный рассказ!

Инсценировка «Два и три»

Папа:Пошёл сынишка в первый класс, с ним лучше не шути!

Считать умеет он у нас почти до десяти!

Мама:Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос…

Сын:Два пирожка тут, папа, да? А хочешь – на пари!-

Я доказать могу всегда, что их не два, а три?

Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри!

Внимание! Один и два – как раз и будет три!

Папа:Вот математик, молодец! И в самом деле, три!

И потому я два возьму, а третий ты бери!

Баба Яга:Хорошо вы задачки решаете. Зато я петь умею – заслушаетесь!

Баба Яга поёт частушки

1. Я – бабулька не простая, я – бабулечка Яга,

У старушки у ягушки костяная есть нога.

2. Кто в лесу меня встречает – сразу в дрожь того бросает!

Костылём накостыляю, да и в чащу убегу.

3. С давних пор мы с Лешим дружим, дружим с лешим – старичком.

У меня четыре зуба, и, конечно, нос крючком.

4. Я диету соблюдаю, соблюдаю много лет,

Мухоморами питаюсь я на завтрак и обед.

1 Вед:Да наши ребята поют не хуже. Вот послушай!

группа девочек исп. песню «Выходной», Б.Потёмкин

2 Вед:А ещё наши дети научились танцевать. И сейчас покажут тебе танец.

группа детей исп. «Танец с тросточками»

Баба Яга:Подумаешь, петь, танцевать они научились. А я, а я, а я знаю стихотворение. Вот, послушайте.

Муха села на варенье.… Вот и всё стихотворение.

1 Вед:Что-то уж больно короткое у тебя стихотворение.

Баба Яга: Да потому, что варенья было мало.

1 Вед:Послушай, Баба Яга, какие большие стихотворения знают наши дети.

Дети читают стихотворения

(за спиной Бабы Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя. Яга его замечает)

Баба Яга:Кузьма, стоять! Ты куда это собрался, яхонтовый мой?

Кузя:Куда-куда. Не кудыкай на дорогу!

Баба Яга:А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?

Кузя:Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. А то скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!

Баба Яга (достаёт из кармана платок, делает вид, что плачет):

Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты отблагодарил меня?

Кузя:Ой, ребята, возьмите меня в школу! (Яга хватает его, старается вытащить из зала)

Да постой же ты, я же ещё с ребятами не поздоровался! Мне пришла на ум такая весёлая игра: давайте здороваться с закрытыми глазами!

Проводится игра «Поздоровайся с закрытыми глазами»

(сначала играют Кузя и Яга, затем дети)

Баба Яга:Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым, малиновым…а?

Кузя:Нет…, а сказку расскажешь? Про Кощея!

Баба Яга:Ну, конечно! Садись скорее. Хорошо, ребята, с вами, но пора Кузю домой уводить, пока не передумал! Удачи вам! До свидания!

(«Улетают» вдвоём на метле)

В зал опять заходит двойка, навстречу ей идёт Незнайка, «считает ворон»

Двойка:Привет, Незнайка! Опять ворон считаешь? Скажи, правда, здорово – ничего не знать и не учить?

Незнайка:Конечно, зачем всё это надо?

Двойка:Молодец, Незнайка! Сейчас сюда придут дети, они направляются в Страну Знаний. Ты им дорогу не показывай!

2 Вед:Ты опять к нам заявилась? Всех ребят хочешь лентяями и незнайками сделать? Не выйдет! Не приставай к Незнайке, уходи отсюда! (двойка убегает) Незнайка, подскажи, куда нам надо идти, чтобы скорее встретиться с Королевой Знаний?

Незнайка:А вы сначала помогите мне собрать букет для Синеглазки, тогда я вам скажу.

Аттракцион «Кто скорее соберёт цветок»

Незнайка:Спасибо, что помогли. А вы уже пришли. В детском саду вы многому научились, получили хорошие знания. Встречайте Королеву Знаний!

Под музыку появляется Королева Знаний

Королева:Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдала за вами и увидела, что вы многое умеете и знаете. Я надеюсь, что, когда вы станете первоклассниками, то не будете дружить с Двойкой, и ваш дневник будут украшать только хорошие отметки.

Выходят мамы

1 мама:Незаметно пролетели эти славные деньки…

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

2 мама:Ох, сентябрь не за горами, в школу деточки пойдут…

Кто же там их пожалеет, если дружно заревут?

3 мама:Если будет в школе плохо – вспомним садика уют,

Позовём мы воспитателей – они спляшут и споют!

4 мама:Вы таланты открывали у родителей своих…

Выступают ваши мамы! Просим вас послушать их!

Мамы исполняют песню на мелодию «Кадриль»

1. Давным-давно когда-то Серёжи, Маши, Даши,

Алёши, Вики, Кати шли с рёвом в детский сад,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст