МДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»

КРУЖОК «ТЕАТР АНГЛИЙСКИХ МИНИАТЮР»

Конспекты занятий

Руководитель кружка:

Кузнецова Е.Г.

Ефремов, 2011.

Тема: «Hello English

Цель: Познакомить дошкольников с тематикой кружка. Побуждать стремление к изучению английского языка, вызвать интерес к его изучению. Формировать представление о значении английского языка в современном мире. Учить понимать выражения в речи руководителя. Научить детей здороваться и представляться на английском языке, различать на слух звуки [æ], [m], [ai], развивать фонематический слух. Воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Ход занятия:

Приветствие детей с руководителем и знакомство друг с другом.

Hello, children! I am glad to see you! (Перевод). Жестом руки детям предлагается сесть со словами – Sit down, please.

- Только что, дети, я поздоровалась с вами на английском языке и попросила сесть. Давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. /Дети по очереди называют себя/.

2.

- Для начала давайте с вами вспомним, как называется наша страна, и какой город является столицей нашей Родины? /ответы детей/ На каком языке говорят люди в нашей стране? Правильно, на русском языке! А какие страны вы еще знаете? На каких языках говорят люди в этих странах? /ответы детей: во Франции – на французском, в Китае – на китайском и т.д./

- А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, где люди говорят по-английски. Это США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Великобритания. Видите, как много стран, где люди говорят на английском языке! И мы с вами начинаем изучать английский язык. Как вы думаете, зачем нам нужно знать английский язык? /Предположения детей/

- Совершенно верно, если мы будем знать английский язык, то сможем поближе познакомиться с англоязычными странами, с жизнью их народа, сможем отправиться в путешествие по этим странам. А еще, английский язык – это язык международного общения, т.е. его изучают почти во всех странах мира.

Ребята, вы хотели бы побывать на родине Винни-Пуха? Родина Винни-Пуха – Англия или Великобритания. По-английски эта страна звучит так – Great Britain. Давайте все вместе скажем – Great Britain. Я приглашаю вас в волшебное путешествие по Великобритании. Посмотрите, какое расстояние нам нужно преодолеть, чтобы попасть из России в Великобританию. /показываю на карте/ Как вы думаете, на чем мы быстрее туда доберемся? /ответы детей/ Правильно, на самолете. Вот наш волшебный самолет. /подвожу детей к «самолету»/

Сегодня летная погода, можно отправляться в путь, но чтобы купить билет на самолет, нужно научиться представляться по-английски, т.е. называть свое имя на английском языке.

Я умею представляться на английском языке и научу вас тоже. Слушайте…

My name is Ekaterina Gennadievna. |указываю жестом на себя| And what is your name? /указываю жестом на детей/

Проводится игра «Цепочка»

Дети становятся цепочкой. Первый ребенок представляется с помощью взрослого по-английски и спрашивает у рядом стоящего как зовут его (тоже по-английски). Правильно выполнивший задание получает билет.

Естественно, все дети получают билет.

OK! Very well! Очень хорошо! Молодцы, ребята! Теперь вы можете занять свои места в нашем волшебном самолете и отправляться в путь! /Дети садятся/

Дети, в Великобритании вечно дожди и туманы, дождь как из сита льет, моросит. Ну а туманы, гуще сметаны: в воздухе шляпу повесишь – висит! И чтобы вдруг не пошел дождик, когда мы приземлимся, давайте прогоним его шуточной песенкой-потешкой:

Rain, rain

Go away

Come again another day!

Все вместе пробуем произнести за мной… /повторяем несколько раз/

Молодцы! Наш самолет взлетает, волшебное путешествие начинается!!! /звучит таинственная музыка/ Clouse your eyes! Закрываем глаза! One, two, three…

Open your eyes! Открываем глаза…

Просмотр презентации “Great Britain”

После просмотра – беседа по содержанию презентации, вопросы детей.

Физкультминутка

А теперь пришло время немного отдохнуть. Let´s have a rest.

Игра с мячом

Дети становятся в круг, в центре водящий (сначала руководитель), который бросает мяч одному из детей и спрашивает – What is your name? Ребенок ловит мяч, бросает его обратно водящему и отвечает – My name is… И так далее.

Примечание. Вместо этой игры можно провести игру «Жмурки». Водящий с закрытыми глазами ловит детей и спрашивает на английском языке у детей как их зовут, а дети по-английски отвечают. Выбор игры зависит двигательной потребности детей. И в том и другом случае целью игры будет закрепление лексических конструкций: What is your name? My name is

/ Дети садятся/

Ребята, видите, как весело и интересно изучать английский язык! Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно очень стараться.

А теперь, давайте послушаем песенку на английском языке.

Прослушивание песни «What is your name»

Фонетическая гимнастика

- Понравилась вам песенка? Какие знакомые слова вы в ней услышали? Правильно! Видите, как много мы сегодня узнали. Когда вы слушали песенку, вы, наверно, заметили, что английские звуки отличаются от русских. Это потому, что у английских звуков есть свои секреты. Мы начинаем знакомиться с этими секретами. А разобраться во всем этом нам поможет маленькая обезьянка, которая очень любит английский язык. Зовут ее “A Monkey”. Давайте ее позовем!

- Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.

Упр. №1: Обезьянка слегка улыбнулась, а теперь вновь серьезная (5-6 раз).

Упр. №2: Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания) (4-5 раз).

Упр. №3: Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать) (3 раза).

Упр. №4: Обезьянка прыгает («качели» – язык от верхней губы к нижней).

Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу, пытается произнести свое имя и произносит звук [m]. Давайте все вместе сомкнем губы и попробуем произнести [m], [m].

Доктор просит обезьянку показать горлышко. Обезьянка открыла широко ротик, опустила язычок так, что он касается нижних зубов, но не накрывает их и медленно произносит [æ]. Давайте все вместе попробуем. У вас получился широкий красивый английский звук [æ].

Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai]. /Дети повторяют/ Этот звук немного похож на русский.

Заключительная часть.

Ну а теперь, когда мы сделали гимнастику для губ и язычка, мы все вместе споем песню “What is your name”.

/Дети вместе с руководителем поют песню/

Ну, вот какие молодцы! У вас все отлично получается!

В следующий раз мы познакомимся с очень вежливой гусеницей, и узнаем какие вежливые слова она знает.

А теперь нам пора прощаться. Good bye! See you later! /дети прощаются на английском языке/

ТЕМА: «МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ» (занятие №1)

Цель: Дать детям первоначальное представление о государственных флагах России и Великобритании. Лондон – столица Англии. Познакомить дошкольников с достопримечательностями Лондона (Биг Бен). Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление. Знакомить детей с фонематической стороной английской речи, учить различать на слух звуки. Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям. Расширять диалог «Знакомство».

Ход занятия:

Приветствие.

Hi, children! I am glad to see you! Sit down, please. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Дети, какие волшебные слова вы знаете и, почему их называют волшебными? /ответы детей/ Давайте посмотрим мультфильм про очень вежливую гусеницу, и узнаем, какие волшебные слова она знает.

Просмотр презентации “Polite caterpillar”.

Работа со словарем в конце просмотра.

Фонетическая гимнастика.

Мы уже знаем, что в английских звуках есть свои секреты, и чтобы правильно и красиво говорить на английском языке, нужно знать все эти секреты. Помогать нам разобраться в этом будет наша новая знакомая “A Monkey”. Давайте ее позовем.

Мы с вами уже умеем здороваться и говорить свое имя на английском языке. Давайте поздороваемся с “A Monkey” и назовем ей свои имена. /Дети здороваются и называют свои имена по-английски/

А теперь давайте поиграем губами с нашей обезьянкой.

Упр. №1

Упр. №2см. занятия “Hello English”

Упр. №3

Упр. №4

Обезьянка очень любит играть с мячом. Представьте, что ваши губы – два красивых мячика, которые столкнулись друг с другом и сразу же разлетелись в разные стороны. Теперь попробуйте произнести [b] так, чтобы перышко на вашей ладони улетело. Very good! Очень хорошо! Перышко улетело, значит вы правильно произнесли этот английский звук.

Наша обезьянка очень любит играть в дождливую погоду. Когда она приходит домой, она греет свои лапки, дышит на них: [h]-[h]. Давайте и мы согреем свои ручки.

Молодцы! Только что, играя с обезьянкой, мы учились произносить английские звуки.

А теперь, давайте продолжим знакомиться на английском языке. Когда мы знакомимся с человеком, встречаемся с ним, или разговариваем по телефону, мы всегда здороваемся и прощаемся. В начале урока я тоже с вами поздоровалось. Помните, что я вам сказала? Верно, Hi. А в конце я скажу вам Goodbye! Давайте послушаем, как здороваются куклы.

Разыгрывается сценка с помощью кукол.

(на английском языке)

А теперь, давайте разыграем небольшой спектакль.

Драматизация диалога на тему «Встреча друзей».

Молодцы! Very well! Очень хорошо!

Дети, хотите еще раз посмотреть ролик о Великобритании?

Просмотр презентации “Great Britain

/Обсуждение после просмотра: флаг, столица, государственный язык, достопримечательности, которые дети запомнили/.

Давайте еще раз посмотрим на Биг Бен. Как вы думаете, почему у этой башни с часами такое название? Я открою вам небольшой секрет – так называют большой колокол этой башни. Чтобы бой часов был слышен далеко вокруг, на всех часовых башнях вешали колокола. Эти колокола звонили, и звон разносился далеко вокруг, а люди по звону могли определить что? Правильно, время. Так вот на этой башне было целых 5 колоколов! Самый громкий и большой – Биг Бен. Люди так привыкли говорить Биг Бен при бое часов, что вскоре и саму башню стали называть Биг Бен. Посмотрите на эту башню, какая она величественная! Теперь и вы знаете секрет этой башни. А вы хотите поиграть в игру, которая так и называется – Биг Бен?

Подвижная игра «Big Ben»

Дети становятся в круг, посредине водящий с колокольчиком в руках. Дети вместе произносят стихотворение:

Биг Бен – это башня,

Поиграть мы с ней не прочь

В утро, вечер, день и ночь.

Водящий звонит в колокольчик и говорит «Утро!». Дети изображают, что они делают утром (потягиваются, умываются, чистят зубы). Затем стихотворение повторяется, водящий говорит «День!» – дети гуляют по ковру. «Вечер» – зевают. «Ночь!» – изображают, что спят.

- Вот так наша башня, так же как Биг Бен, возвещает людям, который час.

6. Наша встреча с вами подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня. /ответы детей/

В следующий раз мы поиграем в веселую английскую игру «Лондонский мост» и узнаем много всего интересного.

Our lesson is over. See you later. Goodbye!

ТЕМА: «МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ» (занятие №2)

Цель: Продолжать знакомить детей с Великобританией – страной изучаемого языка, со столицей – Лондоном, с его достопримечательностями (Лондонский мост, Темза). Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление. Знакомить детей с фонематической стороной английской речи, учить различать на слух звуки. Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям. Расширять диалог «Знакомство». Познакомить со словами, обозначающими цвета.

Ход занятия:

Приветствие: Hello, children! I am glad to see you! /Дети здороваются по-английски в ответ/

Речевая гимнастика.

Посмотрите, кто сегодня опять пришел к нам в гости! Дети, поздоровайтесь с “A Monkey”. Ей очень нравится с нами играть, но она не запомнила наших имен. Давайте напомним “A Monkey” наши имена. /Дети представляются по-английски/ Ну вот, теперь обезьянка знает наши имена. Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем говорить на английском языке, разыграем диалог «Знакомство». Мы умеем говорить Hello! Hi!, т.е. здороваться, умеем представляться, а какое слово нам понадобиться, чтобы закончить диалог? Это слово «Goodbye». Давайте начнем.

Дети разыгрывают диалоги на тему «Знакомство»

Содержание диалога:

Hello! My namy is… And what is your name?

Hi! My name is…

Goodbye!

Bye!

Фонетическая гимнастика.

Дети, сегодня обезьянка принесла нам новые звуки. Давайте поиграем вместе с ней.

Обезьянка веселая и всегда широко улыбается. Улыбнитесь и вы вместе с ней, откройте рот шире и произнесите [e].

Обезьянка улыбается, уже не так широко, но протяжно, и произносит звук [ei].

Обезьянка любит играть с колокольчиком [n]. Поднимите язычок вверх и поставьте его на бугорки за верхними зубами, и ваш колокольчик тоже весело зазвенит.

Вода из крана в домике у обезьянки бежит с таким звуком [s]-[s]. Накройте язычком все верхние зубы, кончик его отодвиньте за передние зубы и сильно выдохните. Ну вот, и у вас водичка побежала – [s]-[s].

Very good! Очень хорошо! Вместе с обезьянкой мы потренировались правильно произносить английские звуки.

Дети, мы продолжаем наше знакомство с Великобританией. Давайте вспомним, как выглядит флаг Великобритании. Кто вспомнит, как называется столица этой страны? А какие достопримечательности вы запомнили? Молодцы!

Сегодня мы поговорим о Лондонском мосте. В самом центре Лондона протекает река – Темза. Лондонский мост как раз построен над этой рекой. Сначала он был построен из дерева, и однажды он обвалился. С тех пор сохранилась детская английская песенка:

London bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London bridge is falling down

My fair lady.

Это значит – Лондонский мост обвалился, обвалился, обвалился, моя прекрасная леди. Давайте поиграем в игру «Лондонский мост».

Дети становятся в круг, поднимают сцепленные друг с другом руки вверх. Водящий бегает из круга в круг по «воротиками» из рук. В это время читаются слова песенки. На последних словах дети опускают руки и ловят ребенка. Выбирается другой водящий и игра продолжается.

Ребята, Лондонский мост построен над рекой Темзой. Посмотрите, как много рыбок плавает в Темзе! Видите – yellow, white, brown, black, red, green, blue (показ рыбок соответствующего цвета). Давайте поиграем в рыбалку. У меня как раз есть удочка.

Игра «Рыбалка»

Дети с помощью игрушечной удочки ловят разноцветных рыбок, с помощью взрослого называют цвета пойманых рыб по-английски.

- Красивый Лондон, правда? Очень древний, немного сказочный и величественный, полный тайн. Мы еще много раз будем говорить о нем.

6. А теперь давайте отдохнем. Let’s have a rest. /дети садятся/

Дети, в Великобритании тоже живут мальчики и девочки, такие же, как вы. Только у них английские имена. Давайте послушаем, какие имена у английских девочек и мальчиков.

Прослушивание аудиозаписи.

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. Что нового мы сегодня узнали?

Our lesson is over. See you later. Goodbye!