Тема: Апельсиновое дерево ( нетрадиционное рисование)

Тема: Апельсиновое дерево ( нетрадиционное рисование)

Занятие в подготовительной группе по рисованию

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

закрепить знания детей о нетрадиционных художественно – графических

техниках рисования, показать их выразительные возможности;

побуждать детей передавать особенности апельсинового дерева,

добиваясь выразительности с помощью цвета;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Словарь: апельсиновый,оранжевый,круглые плоды,волшебное, путники.,волшебница.

Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Панно Апельсиновое дерево». Музыкальное сопровождение. Предварительная работа:

знакомство с нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования, рассматривание образцов;рассматривание иллюстраций

Ход :

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.

Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.

Воспитатель: «Почему такое тревожное письмо?».

Дети: «Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!». Дети рассматривают конверт и письмо.

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

«Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. А потом появлялись необыкновенные плоды . Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное – они становились добрыми».

Воспитатель: «Дети, кто такие путники?».

Дemu: «Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути».

«Но этой весной плоды не появились.»

Воспитатель: «А как вы думаете почему?».

Дети: высказывают разные предположения, одно из предположений: «Его заколдовала злая волшебница».

«У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: «Раз у меня нет такого красивого дерева, то пусть не будет ни у кого!». И теперь это дерево не плодоносит. Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!».

Воспитатель: «Дети, поможем доброй волшебнице?».

Дети: «Да, мы поможем!».

Воспитатель: «А как мы можем помочь доброй волшебнице?».

Дети: «Нарисуем плоды -апельсины и дерево оживёт»

Воспитатель: «Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать апельсиновое дерево.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: «Какие волшебные способы рисования вы знаете?».

Дети: «Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью,».

Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные апельсины»

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них.

Воспитатель: «Какие техники нетрадиционного рисования использовали?». Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. Воспитатель: «Какое дерево мы нарисовали?».

Дети: «. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее». Дети перечисляют цвета, которые использовали на занятии.

Воспитатель: «Как вы думаете, а какое дерево здесь самый волшебное.. Почему? Ответы детей.

Воспитатель: «По ночам, когда апельсины никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела» (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений). Молодцы дети!

Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева. Волшебница благодарит детей, в пакете под деревом лежат маленькие апельсиныЗанятие заканчивается.