Закон Республики Казахстан от 06.07.2004 N 574-II”О внутреннем водном транспорте”

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в сфере внутреннего водного транспорта при осуществлении судоходства, перевозке пассажиров, багажа и грузов, а также определяет их права, обязанности и ответственность.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Примечание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) причал – гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их погрузки, выгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

2) швартовка – действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну;

3) дебаркадер – плавучий причал, предназначенный для швартовки и обслуживания пассажирских или грузовых судов;

4) диспаша – расчет убытков по общей аварии, распределяемых между сторонами, участвующими в перевозке;

5) диспашеры – лица, обладающие знаниями и опытом в сфере внутреннего водного транспорта, составляющие расчет по определению диспаши;

6) береговая полоса – полоса суши шириной 20 метров от края воды вглубь берега реки, естественного водоема (озера), проектного уровня воды искусственно созданных водоемов;

7) пассажир – лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза;

8) путевые работы – дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях;

9) свидетельство о годности к плаванию – один из основных документов Регистра судоходства, выдаваемый в соответствии с правилами Регистра судоходства;

10) судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания “река-море”, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

11) судовой ход – поверхность воды на внутренних водных путях, обставленная знаками навигационной обстановки, указывающими его направление и границы, в пределах которой допускается беспрепятственное плавание судов определенных размеров;

12) судовождение – деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;

13) судовладелец – лицо, эксплуатирующее судно от своего имени на праве владения и пользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) судовая книга – документ, в котором регистрируются суда и права на них, не вошедшие в Государственный судовой реестр;

15) судоходство – деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки судов, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;

16) Регистр судоходства – государственное учреждение классификации и обеспечения технической безопасности судов внутреннего водного плавания и судов плавания “река-море”;

17) судоходный шлюз – гидротехническое сооружение для подъема или опускания судов с одного уровня воды на другой;

18) лоцманская проводка судов – деятельность, обеспечивающая безопасное прохождение судов по особо сложным участкам внутренних водных путей;

19) собственник судна – лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна в соответствии с правилами государственной регистрации судна и прав на него;

20) киль – основной продольный элемент судна, который идет вдоль днища от носа до кормы и делит его на две симметричные части;

21) транспортная накладная – перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов в прямом водном и смешанном сообщениях;

22) освидетельствование – осмотр судна в целях определения его технического состояния в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами и правилами Регистра судоходства, направленными на обеспечение безопасности плавания судна с учетом его назначения и подтверждения класса;

23) внутренние водные пути Республики Казахстан (далее – внутренние водные пути) – естественные или искусственно созданные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

24) внутренний водный транспорт Республики Казахстан (далее – внутренний водный транспорт) – вид транспорта, зарегистрированный на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющий судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях;

25) осмотр – проверка уполномоченным органом объекта на предмет соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, направленным на обеспечение безопасной эксплуатации;

26) опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;

27) лоцман – специалист, обладающий определенными знаниями и навыками в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту;

28) Государственный судовой реестр – документ, в котором регистрируются суда и права на них, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 статьи 26 настоящего Закона;

29) государственный транспортный контроль (далее – транспортный контроль) – совокупность мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте;

30) навигация – период времени, в течение которого возможно судоходство;

31) судно плавания “река-море” – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

32) порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;

33) акватория порта – ограниченный участок поверхности воды, служащий для подхода и стоянки судов у причалов и устройства рейдов, на которых суда и составы ожидают грузовой обработки или отправления в рейс, а также где выполняются необходимые операции;

34) рейды – часть акватории порта за пределами судового хода, предназначенной для якорной стоянки судов, маневрирования или перегрузки грузов;

35) рейс – транспортный процесс перевозки пассажиров или грузов за определенный интервал времени между географическими пунктами или районами;

36) такелаж – совокупность судовых снастей для грузоподъемных работ, подъема и спуска флагов и сигналов;

37) перевозчик – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузов и указанное в перевозочных документах;

38) скоропортящийся груз – груз, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения;

39) проверка – действие государственных органов, осуществляющих контрольные функции, совершаемое в целях определения соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте;

40) паспорт моряка – документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, работающего на казахстанских судах или иностранных судах заграничного плавания;

41) техническое наблюдение – составная часть классификационной деятельности, направленной на обеспечение технической безопасности судов, включающая в себя поэтапные проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан о торговом мореплавании и о внутреннем водном транспорте;

42) пункт отстоя – земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов, плотов и иных плавучих объектов;

43) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере внутреннего водного транспорта, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности внутреннего водного транспорта;

44) предприятие уполномоченного органа – государственное предприятие внутреннего водного транспорта, основной задачей которого является осуществление производственной деятельности для надлежащего содержания и развития внутренних водных путей в целях обеспечения безопасного плавания судов в пределах обслуживаемых границ.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте

1. Законодательство Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на внутренних водных путях:

1) на судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях;

2) на судоходных гидротехнических сооружениях;

3) в портах, расположенных на внутренних водных путях.

2. Настоящий Закон не распространяется на суда, плавающие под флагом Военно – морских сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

3. В случаях захода в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном судов внутреннего водного плавания, а также судов плавания “река – море” возникающие отношения регулируются законодательством Республики Казахстан в сфере торгового мореплавания.

Статья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере внутреннего водного транспорта

Деятельность в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритета безопасности судоходства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и экологической безопасности;

2) равенства прав физических и юридических лиц при выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте;

3) обеспечения свободы выбора перевозчика потребителем услуг;

4) обеспечения свободы цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 5. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение внутреннего водного транспорта к ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Обеспечение мобилизационной готовности внутреннего водного транспорта, мероприятий по гражданской обороне и аварийно – спасательным работам осуществляется в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при введении чрезвычайного положения государственные органы в пределах своей компетенции вправе привлекать перевозчиков к выполнению работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, с последующим равноценным возмещением материальных затрат и ущерба в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Государственное регулирование и контроль в сфере внутреннего водного транспорта

Статья 6. Основные задачи государственного регулирования и контроля в сфере внутреннего водного транспорта

Основными задачами государственного регулирования и контроля в cфере внутреннего водного транспорта являются:

1) создание условий для обеспечения потребностей экономики республики и населения в перевозках, выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте;

1-1) обеспечение безопасности внутреннего водного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

Примечание

2) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства;

3) защита внутреннего рынка перевозок на внутреннем водном транспорте;

4) дальнейшее развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей;

5) осуществление контроля за деятельностью в сфере внутреннего водного транспорта и безопасностью судоходства.

Статья 7. Государственное регулирование и контроль в сфере внутреннего водного транспорта

1. Государственное регулирование и контроль в сфере внутреннего водного транспорта осуществляются посредством правового обеспечения, лицензирования отдельных видов деятельности технического регулирования, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте.

Примечание

2. Государственное управление на внутреннем водном транспорте осуществляется Правительством Республики Казахстан и уполномоченным органом.

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте осуществляются уполномоченным органом.

Примечание

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан

К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:

1) разработка основных направлений государственной политики в сфере внутреннего водного транспорта;

2) разработка государственных программ развития внутренних водных путей;

3) осуществление международного сотрудничества в сфере внутреннего водного транспорта;

4) утверждение правил эксплуатации внутренних водных путей;

5) утверждение правил государственной регистрации судна и прав на него, а также форм документов, удостоверяющих право собственности на судно, и прав на него;

6) утверждение перечней:

внутренних водных путей, открытых для судоходства;

обязательных услуг порта;

7) определение порядка пользования береговой полосой;

8) определение порядка осуществления лоцманской проводки судов;

9) утверждение квалификационных требований при лицензировании отдельных видов деятельности в сфере внутреннего водного транспорта;

10) определение порядка дипломирования лиц командного состава судов;

11) утверждение перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами;

12) определение порядка судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов;

13) принятие решений о запрете транзитного пассажирского сообщения по территории Республики Казахстан;

14) принятие решений о запретах на ввоз, вывоз, транзит багажа и груза на (с) территории Республики Казахстан;

15) утверждение образцов формы одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения форменной одежды, норм обеспечения ею и перечня должностей (профессий) работников государственного контроля, имеющих право ее ношения;

15-1) утверждение технических регламентов в сфере внутреннего водного транспорта;

Примечание

16) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений

1. К компетенции уполномоченного органа относятся:

1) разработка концепции и программ по развитию внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта;

2) организация обеспечения безопасности судоходства, контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных актов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования внутреннего водного транспорта;

3) обеспечение внутренних водных путей в судоходном состоянии и содержание шлюзов;

4) регистрация и классификация судов;

5) утверждение формы Государственного судового реестра и судовой книги;

6) принятие решения о предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и временном переводе судна под флаг иностранного государства;

7) контроль за соблюдением правил плавания на внутренних водных путей лоцманской службой и иными службами на внутреннем водном транспорте;

8) утверждение положения о лоцманской службе;

9) утверждение перечня участков внутренних водных путей, типов и размер судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

10) осуществление технического надзора за судами;

11) обеспечение проведения технического освидетельствования судов, портов, береговых объектов, судоходных гидротехнических сооружений;

12) установление требований о минимальном составе экипажей судов;

13) определение квалификационных требований, предъявляемых к капитану судна, и порядка его аттестации;

14) дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге, а также выдача паспортов моряка;

15) проведение аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности судоходства;

16) утверждение образцов формы одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения форменной одежды, норм обеспечения ею и перечня должностей (профессий) работников внутреннего водного транспорта, имеющих право ее ношения;

17) утверждение положения о капитане порта;

18) определение порядка осуществления капитаном порта контроля за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту;

Примечание

19) установление порядка осуществления захода судов в порт и выхода их из порта, плавания судов в пределах акватории порта и стоянки в порту, а также пользование перевозчиками технологической связью;

20) определение порядка перевозки пассажиров, багажа и грузов;

21) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о лицензировании;

22) диспетчерское регулирование движения судов;

23) контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;

24) определение порядка устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов;

25) определение порядка и сроков подъема затонувшего имущества;

26) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере внутреннего водного транспорта;

27) участие в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества в сфере внутреннего водного транспорта и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях;

27-1) разрабатывает технические регламенты в сфере внутреннего водного транспорта;

Примечание

28) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. К функциям территориальных подразделений уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) относятся:

1) произведение осмотра судов, плотов и иных плавучих объектов и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности судоходства, установленным уполномоченным органом;

2) задержание судов, плотов и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности судоходства;

3) приостановление и запрещение движения судов, плотов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;

4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдение требований международных договоров, участником которых является Республика Казахстан;

5) надзор за состоянием внутренних водных путей;

6) осуществление контроля за соблюдением правил технической эксплуатации, уставов службы на судах;

Примечание

7) осуществление иных мер, направленных на обеспечение безопасности судоходства по внутренним водным путям;

8) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Выполнение предписаний должностных лиц территориальных подразделений и Регистра судоходства является обязательным для физических и юридически лиц, осуществляющих деятельность на внутренних водных путях.

Статья 10. Лицензирование

Отдельные виды деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляются на основе лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

Глава 3. Внутренние водные пути

Статья 11. Общие положения

1. Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, используемые для судоходства, находятся в собственности государства.

2. Навигационно – гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям, за исключением участков пограничной зоны Республики Казахстан, осуществляется уполномоченным органом.

3. Навигационно – гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям на участках пограничных зон Республики Казахстан регулируется международными договорами Республики Казахстан.

Статья 12. Содержание внутренних водных путей

1. Проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах, находящихся в государственной собственности, и подходов к причалам этих портов, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений и организация перевозчиком технологической связи осуществляются предприятиями уполномоченного органа.

2. Проведение путевых работ на подходах к портам (не указанным в пункте 1 настоящей статьи), а также в пунктах отстоя обязаны осуществлять их владельцы по согласованию с уполномоченным органом.

3. Работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на них осуществляются без специальных разрешений на проведение путевых работ.

Статья 13. Пользование акваториями, береговой полосой на внутренних водных путях и земельными участками

1. В пределах внутренних водных путей, расположенных вне территорий городских населенных пунктов, береговая полоса земли предоставляется в постоянное землепользование на безвозмездной основе для работ, связанных с обеспечением внутренних водных путей в судоходном состоянии.

2. Предприятия уполномоченного органа вправе:

1) пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и возведению строений и сооружений для этих целей;

2) устанавливать на береговой полосе внутренних водных путей средства навигационного оборудования;

3) осуществлять рубку произрастающих на береговой полосе деревьев и кустарников для обеспечения безопасности судоходства, в том числе для видимости средств навигационного оборудования, а также для геодезического обоснования при съемках участков русел рек. Установка береговых средств навигационного оборудования и прокладка просек для обеспечения их видимости могут проводиться также за пределами береговой полосы в порядке, установленном лесным и водным законодательством Республики Казахстан;

4) использовать для проведения работ, указанных в настоящем пункте, грунт, камень, гравий, деревья и кустарники, находящиеся в пределах береговой полосы.

3. Территориальные подразделения вправе выдавать разрешение на:

1) устройство временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов;

2) строительство временных строений и сооружений и проведение других необходимых работ в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с ними.

4. Лица, использующие береговую полосу внутренних водных путей для проведения временных работ, после их окончания обязаны очистить береговую полосу и обустроить ее.

5. Запрещается установка на береговой полосе внутренних водных путей каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судового хода, за исключением навигационных.

Установка временных огней осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом при условии ограждения таких огней со стороны судовых ходов.

6. Не допускается использование береговой полосы для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность не совместима с обеспечением безопасности судоходства.

7. Проекты строительства или реконструкции объектов, размещаемых на береговой полосе, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.

8. Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с уполномоченным органом.

9. Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, возведение на них строений и сооружений осуществляются по согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Береговая полоса и участок прилегающей акватории, предназначенной для отстоя, ремонта, строительства судов, плотов и других плавучих объектов, находятся в пользовании предприятий уполномоченного органа.

11. Пользование береговой полосой внутренних водных путей на участках пограничных зон Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и по согласованию с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

12. Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, строений и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

Статья 14. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях

1. Строительство и эксплуатация возводимых искусственных сооружений (мостов, плотин, причальных сооружений, каналов, устройств гидроэнергетики, надводных и подводных переходов, линий связи и электрических передач, трубопроводов, водозаборов и других гидротехнических сооружений) на внутренних водных путях и проведение работ, связанных с их эксплуатацией, добыча нерудных строительных материалов осуществляются по согласованию с уполномоченным органом.

2. Владельцы сооружений на внутренних водных путях (в том числе и возводимых) по согласованию с уполномоченным органом обязаны за свой счет устанавливать средства навигационного оборудования, в том числе плавучее и иное оборудование, а также в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями технических регламентов в сфере внутреннего водного транспорта обеспечивать их функционирование.

Примечание

3. Владельцы мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях, по согласованию с уполномоченным органом обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный и безопасный пропуск судов, плотов и других плавучих объектов;

2) производить за свой счет необходимые дноуглубительные и дноочистительные работы к их подходам;

3) изготавливать, устанавливать и содержать сооружения и приспособления, необходимые для безопасного прохода судов;

4) разводить и поднимать пролеты подъемных мостов.

4. Владельцы гидроэлектростанций и других водонапорных гидротехнических сооружений, регулирующих уровень воды на внутренних водных путях, обязаны поддерживать согласованный с уполномоченным органом уровень воды, необходимый для беспрепятственного и безопасного судоходства на участках выше и ниже таких сооружений.

5. Эксплуатация сооружений, регулирующих уровень воды на внутренних водных путях, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

6. Гарантированные глубины на реках, используемых для судоходства и расположенных на территориях нескольких государств, устанавливаются в соответствии с международными договорами Республики Казахстан.

Глава 4. Безопасность судоходства

Статья 15. Общие положения

1. Подготовка судна к плаванию, соответствующая требованиям безопасности судоходства, является обязанностью собственника судна и (или) судовладельца.

Судно допускается к плаванию в случаях, если:

1) соответствует требованиям обеспечения безопасности в сфере внутреннего водного транспорта, в том числе экологической и пожарной безопасности, санитарно – эпидемиологических правил и норм, установленным законодательством Республики Казахстан;

Примечание



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст