ИГРЫ ПО СКАЗКАМ

В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Дети должны представить себя гостями во дворце Снежной Королевы, а затем подумать и записать, что необходимо сделать для того, чтобы сердце Снежной Королевы потеплело. Это задание можно выполнять по группам.

В ПЛЕНУ У РАЗБОЙНИКОВ

Попросите детей представить себя попавшими в плен к злым разбойникам. Дети должны подумать и записать, что они могут предпринять, чтобы злые разбойники превратились в добрых людей. Это задание можно выполнять по группам.

ДОБРЫЙ КОЛОБОК

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с названиями разных животных, птиц, деревьев, цветов. Попросите их придумать несколько ситуаций, в которых добрый колобок помог тем или иным обитателям леса, которые достались им на карточках.

Например: (зайчонок, ландыш, ежик, рябинка)

• Колобок встретил на лесной дорожке плачущего зайчишку, потерявшего свою маму. Колобок посадил его к себе на спину и отнес к маме.

•Колобок увидел, что кто-то придавил ландышу листочки и расправил листочки у цветка.

•Колобок увидел, как ежик надрывается под тяжестью тяжелого гриба. Он оторвал у гриба шляпку и отнес ее в нору к ежику. А ежик с легкостью справился с остальной частью гриба.

•Колобок увидел сломанную рябинку и быстро покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце. Затем дети рисуют эти ситуации и по своим рисункам рассказывают о них другим детям. Из рисунков детей делается выставка: «Добрый колобок».

ЛЕДЯНОЙ ОСКОЛОК

Поделите детей на группы. Каждая группа должна придумать добрые слова, которые растопили бы ледяной осколок, попавший в глаз Каю. После того как представители от каждой группы прочитают свои добрые слова, можно составить общее письмо с добрыми словами для Кая и Герды.

ДОБРЫЙ ВОЛК

Поделите детей на пары. Один человек в паре — Красная Шапочка, другой — волк. Каждая пара должна придумать ситуацию, в которой Красная Шапочка помогла волку стать добрым. Например: Красная Шапочка заметила во рту у волка несколько гнилых зубов и отвела его к лесному зубному врачу — дятлу. После того как дятел вылечил зубы волка, он стал добрым и подружился с Красной Шапочкой.

После того как дети выполнят это задание, попросите их нарисовать или проиграть свои ситуации.

Побеждает группа, придумавшая самую интересную ситуацию.

ЛЯГУШКА ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Один из детей — лягушка путешественница. Этот ребенок должен описать какое-либо место, где он побывал, не называя это место. Остальные дети угадывают, где побывала лягушка путешественница. Например:

Я побывала тем, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду) Лягушкой путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала.

ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТКИ ЦВЕТОВ

Раздайте детям карточки с рисунками разных цветов и попросите их нарисовать девочку, которая родилась из этого цветка, и придумать о ней небольшую сказку. Затем по своим рисункам дети рассказывают сказки.

Из рисунков и сказок детей склеивается книжка:

«Волшебные детки цветов».

ДЮЙМОВОЧКА

Попросите детей представить, что у них дома из одного цветка родилась Дюймовочка.

Затем дети отвечают на вопросы:

•Где будет жить Дюймовочка у вас в доме?

•Какую вы ей сделаете мебель, сошьете одежду?

•Какой у нее будет характер?

•Чем она будет заниматься?

•В какие игры вы с ней будете играть?

• О чем вы с ней будете беседовать? Затем дети записывают истории о жизни Дюймовочки и своей дружбе с ней.

ДОБРЫЙ ТЕРЕМОК

Раздайте детям карточки с названиями разных животных, птиц и насекомых. Два человека выходят в центр круга и поднимают навстречу друг другу руки, чтобы получился теремок. Третий ребенок становится за ними. Это хозяин теремка. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детей, и этот ребенок должен от имени того, кто ему достался на карточке, вежливо попроситься в теремок и объяснить, почему он хочет туда попасть.

Например: Здравствуйте, я белочка Рыжий Хвост. Дуб, в котором находилось мое дупло, сгорел от удара молнии, и мне негде жить. Хозяин теремка должен также вежливо разрешить белочке войти в теремок.

Игра продолжается до тех пор, пока в теремок не попадут все дети. Затем хозяин теремка должен представить друг другу всех своих гостей и рассказать, что произошло с каждым из них.

Самый внимательный тот хозяин, который вспомнит истории всех своих гостей.

ПИРОГ ДЛЯ ВИННИ ПУХА

Попросите детей придумать для Вини-Пуха рецепт вкусного пирога из лесных даров и нарисовать этот пирог. Один из детей — Вини-Пух. Он должен собрать рисунки всех детей и по ним попытаться рассказать, из каких лесных даров и каким образом приготовлены те или иные пироги. На отгадывание Вини-Пуху дается несколько минут. Если он правильно расскажет о каком-либо пироге, то ему торжественно вручается рецепт этого пирога, написанный на отдельном листочке. Если он не сможет рассказать о том или ином пироге, рецепт пирога остается у его автора. Самый догадливый тот Вини-Пух, который соберет как можно больше рецептов лесных пирогов.

После того как Вини-Пух попытается по одному разу отгадать рецепты всех нарисованных пирогов, на его место становится другой ребенок, и игра продолжается. Из рисунков детей делается выставка: «Угощаем Винни-Пуха».

БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМЫ

Все дети делятся на пары. Один человек в паре — гном, другой — Белоснежка. Попросите каждую пару придумать ситуацию, в которой Белоснежка и гном чему-либо научили друг друга. Например, гном научил Белоснежку шить одежду из листьев и лепестков. Белоснежка научила гнома готовить вкусный кисель из лесных ягод. После того как дети придумают ту или иную ситуацию, каждый из них должен подробно описать, как, например, из листьев и лепестков сшить одежду, или как из ягод приготовить кисель.

Каждая пара рассказывает другим, как и чему научили друг друга Белоснежка и гном. Из описаний детей составляется книжка: «Чему научили друг друга Белоснежка и гном».

УМЕЛАЯ БЕЛОСНЕЖКА

Поделите детей на группы и попросите их подумать, что должна уметь Белоснежка:

чтобы еда, которую она готовит, была всегдавкусной и полезной;

чтобы в доме всегда все блестело;

•чтобы на ней и на гномах всегда была чистая

одежда;

•чтобы к ее домику каждый день слеталисьлесные птицы и приходили лесные звери, дажехищники;

•чтобы возле ее дома рос чудесный огород;

•чтобы в ее саду плодоносили все деревья и т.д. Например: Чтобы еда, которую готовит Белоснежка, была и вкусной и полезной, она должна готовить ее с любовью; знать рецепты приготовления разных блюд из овощей и фруктов; знать, какие витамины есть в травах и растениях, и добавлять их в салаты; уметь варить кисели и компоты из лесных и садовых ягод; уметь разбираться в съедобных и несъедобных грибах и т.д.

Каждая группа может выбрать для обдумывания только одну из предложенных ситуаций. Побеждает группа, которая интереснее всего расскажет о тех или иных умениях Белоснежки. Все рассказы детей записываются, и из них составляется книга: «Чему нас научила Белоснежка».

ВНИМАТЕЛЬНАЯ БЕЛОСНЕЖКА

Один из детей — Белоснежка, остальные — гномы. Белоснежка должна сказать каждому гному что-то хорошее. Например: у тебя острые глазки; у тебя симпатичный колпачок; ты быстро бегаешь и т.д. Каждый гном должен, в свою очередь, объяснить Белоснежке, почему у него острые глазки, симпатичный колпачок, как он научился быстро бегать и т.д. Например: У меня острые глазки, потому что я ем много черники. У меня симпатичный колпачок, потому что я сшил его из лепестков лесной гвоздики и т.д.

На обдумывание ответа гному дается несколько секунд. В конце игры Белоснежка рассказывает, что она узнала обо всех гномах.

Самая внимательная та Белоснежка, которая вспомнит рассказы всех гномов и ничего не перепутает. Игру можно проводить до тех пор, пока Белоснежкой не побывают все дети.

КАК ПОМОЧЬ БЕЛОСНЕЖКЕ

Все дети — маленькие лесные гномы. Им даются разные ситуации:

Белоснежка заболела;

Белоснежка пошла за ягодами и заблудилась влесу;

Белоснежка попала в плен к разбойникам.

Дети должны придумать, как они помогут Белоснежкев том или ином случае..

КОСТЕР ЛЮБВИ

Дети встают в круг. Один из них выходит на середину круга и приседает. Этот ребенок изображает костер любви. Остальные дети —• снегурочки, которые хотят перепрыгнуть через костер. Перед прыжком снегурочка должна сказать о ребенке, изображающем костер, что-т,о хорошее. После этого она подбегает к костру и садится на корточки рядом с ним. Следующая снегурочка должна сказать что-то хорошее о той, которая прыгнула в костер любви до нее. Игра продолжается до тех пор, пока костер любви не станет огромным, то есть пока все дети не окажутся в середине круга. Затем первый ребенок, изображавший костер любви, вспоминает все хорошее, что дети сказали друг о друге.

Предложите детям нарисовать костер любви и написать на его пламени все самое хорошее, что они услышали о себе и о своих друзьях.

Самый лучший костер у тех, кто вспомнит и напишет на своем рисунке как можно больше хорошего. Можно нарисовать на доске общий костер любви.

МАША И МЕДВЕДИ

Поделите детей на группы по четыре человека. В каждой группе один ребенок — Маша, а остальные три человека — медведи. Попросите детей подумать, как Маша и медведи поступят в следующих ситуациях:

•Маша заблудилась в лесу; • маленького медвежонка искусали пчелы;

•в доме медведей случился пожар; •старшего медведя поймали охотники;

•средний медведь залез на высокое дерево, и под ним обломилась ветка.

Каждая группа должна выбрать одну из этих ситуаций и рассказать о том, как Маша и медведи поступят в том или ином случае.

ЛЕСНОЙ ЗНАТОК

Дети встают в круг. Все они маленькие медвежата, а один из них — Маша. Маша выходит в середину круга и задает каждому медвежонку какой-либо вопрос о лесе. Например: Где в лесу растет земляника? Какие деревья лечит дятел? Когда у березы появляется сок? Чем питаются белки? Чем зимой питаются медведи? Чем полезен ландыш? Ребенку дается несколько секунд на обдумывание ответа. Если он отвечает на вопрос, Маша встает на его место, а он на Машино, и игра продолжается. Если ребенок не может ответить на вопрос, он выбывает из круга, a Mania задает этот же вопрос следующему по кругу.

Самый лучший знаток лесной жизни тот, кто как можно дольше продержится в круге. Педагог заранее может подготовить список вопросов о лесе и дать их Маше

СТРОИМ ДОМИК

Дети делятся на несколько групп по четыре человека. На большом листе ватмана они должны нарисовать лесной домик, который построили для себя Маша и три медведя. На одной стороне ватмана дети рисуют этот домик снаружи, а на обратной стороне — изнутри.

Попросите детей подумать, из каких материалов и как строился этот домик, и по своим рисункам рассказать об этом другим. Из рисунков детей делается выставка.

ПОРОСЯТА И ВОЛК

Поделите детей на группы по три человека. Все они маленькие поросята, которым нужно подумать, как они поведут себя в следующих ситуациях:

волк попросил у них прощение и захотел пожить в их доме;

во время прогулки по лесу они увидели волка, попавшего в капкан;

•волк пригласил их на свой день рождения;

волк попросил поросят помочь ему построить дом;

ночью волк прокрался к ним в сад и оборвал все плоды с деревьев;

волк прислал поросятам корзину яблок в подарок;

•волк предложил поросятам помощь в саду.Попросите детей нарисовать поросят и волка в той или иной наиболее понравившейся им ситуации.

ОБЕД ДЛЯ ВОЛКА И ПОРОСЯТ

Поделите детей на группы. Каждая группа должна придумать сказочное меню завтрака, обеда и ужина из лесных даров, которым поросята угощали проголодавшегося волка. Например:

•Завтрак: мятный чай и желудевый хлеб с земляничным повидлом.

•Обед: суп из щавеля и крапивы и жареные грибы.

•Ужин: каша из лесных орехов и компот из черники.

Попросите детей красиво украсить листочки со своим меню и нарисовать некоторые блюда. Работы детей склеиваются в книгу: “Угощаем волка».

КОМПЛИМЕНТ ВОЛКУ

Дети встают в круг. Все они поросята, а один из них — волк. Волк выходит в середину круга и садится на корточки. Под музыку поросята бегают и резвятся. Как только музыка прекращается, волк встает, подходит к кому-либо из поросят и дотрагивается до него. Тот, до кого дотронулись, должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя гибкие лапы, ты умеешь быстро бегать, у тебя хороший нюх, цепкие когти, ты сильный, у тебя зоркие глаза и т.д. Как только волк услышит что-то хорошее о себе, он возвращается в середину круга, садится на корточки и закрывает глаза. Затем поросята снова резвятся и бегают под музыку. Игра продолжается до тех пор, пока волк по кругу не дотронется до всех детей.

Если кто-то в течение нескольких секунд не сможет сказать волку что-то хорошее, волк «съедает» его — поросенок выбывает из круга. Самые добрые те поросята, которые остались в круге до конца игры. В конце игры волк повторяет все хорошее, что сказали о нем поросята.

МЫ ЛЮБИМ ВОЛКА

Все дети — поросята. Поделите их на группы и попросите придумать и нарисовать для волка поздравление с днем рождения. Затем из поздравлений детей делается выставка: «Мы любим волка».

ЗОЛУШКА МАСТЕРИЦА

Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки с названиями разных профессий. Каждая группа должна придумать сказку о Золушке — поварихе, учительнице, враче, художнице, сказочнице, проводнице, садовнице и т.д. Затем попросите детей нарисовать Золушку, исполняющую ту или иную работу. Из рисунков и сказок детей склеивается книга: «Золушка Мастерица».

ЗОЛУШКА И ЕЕ СЕСТРЫ

Поделите детей на группы по три человека. В каждой группе один ребенок — Золушка, а два других — ее сводные сестры. Дети должны придумать сценку-диалог между Золушкой и ее сестрами на следующие темы:

сестры пожалели Золушку и решили подарить ей одно из своих платьев;

сестры решили поздравить Золушку с ее днем рождения;

Золушка простила своих сестер и попросила принца найти для них хороших женихов.

Группа, придумавшая самую интересную сценку, награждается каким-либо подарком от «доброй феи».

КАК ПОСТУПИТ ЗОЛУШКА

Поделите детей на группы и попросите их подумать, как Золушка поведет себя в следующих ситуациях:

•сестры узнали Золушку на балу;

•туфелька Золушки оказалась впору одной из ее сестер;

•принц не захотел жениться на бедной девушке;

•злая мачеха выгнала Золушку из дома.

Каждая группа может выбрать для обдумывания одну из предложенных ситуаций.

РАССКАЗ О ЗОЛУШКЕ

Поделите детей на группы и попросите каждую группу составить небольшой рассказ о Золушке от лица: ее отца, ее мачехи, доброй феи, ее сестер, принца, короля этой страны и т.д.

Предупредите детей, что в их рассказах должны отражаться реальные черты характера разных персонажей этой сказки. Дети могут сами выбрать, от лица какого персонажа они будут говорить о Золушке.

По рассказам друг друга дети” угадывают, какой персонаж сказки говорит о Золушке.

УЧИМСЯ У ЗОЛУШКИ

Поделите детей на группы и попросите их выбрать какое-либо одно качество, которому они хотели бы больше всего научиться у Золушки, например: терпению, доброте, чуткости, настойчивости, силе воли, щедрости, любви к ближнему. Затем дети должны вспомнить и рассказать отрывок из сказки, в котором, по их мнению, ярче всего проявляется это качество. По рассказам друг друга дети угадывают, какому качеству та или иная группа хотела бы научиться у Золушки

ДАРЫ ДЕРЕВЬЕВ

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками разных деревьев. Затем от лица своих деревьев дети должны рассказать, что каждый из них подарил бы Золушке. Например: береза — стройность, липа — доброту, дуб — силу, ель — красоту, кедр — величие, рябина — щедрость и т.д. Дети должны объяснить, почему их деревья решили подарить Золушке те или иные дары, а затем придумать и нарисовать сказку о дружбе Золушки с разными деревьями.

Из рисунков детей склеивается книга: «Золушка и деревья».

Можно раздать детям карточки с названиями разных животных и попросить их подумать, что эти животные подарили бы Золушке. Например, белка — ловкость, лось — доброту, волк — зоркость, лев — могущество.

КАК ПОМОЧЬ ЗОЛУШКЕ

Попросите детей подумать, чем они могли бы помочь Золушке в разных ситуациях из сказки. Например:

•когда на нее кричала Мачеха.

•когда ее заставляли выполнять ту или иную непосильную работу.

•когда над ней смеялись ее сестры.

•когда Золушка потеряла свою туфельку.Попросите детей нарисовать себя и Золушку в тех или иных ситуациях.

ЗОЛУШКИ И ПРИНЦЫ

Поделите детей на группы мальчиков и девочек. Попросите группы мальчиков подумать, как принц поведет себя в следующих ситуациях:

Золушка тяжело заболела.

Золушка попала в плен к разбойникам.

Золушка потерялась в лесу.•Золушка перестала смеяться.

злой колдун превратил Золушку в жабу.

Принцу рассказали, что Золушка разлюбила его.

у Золушки изменился характер, и она стала ворчливой и т.д.

Группы девочек попросите подумать, как Золушка поведет себя в следующих ситуациях:

•Принц ушел на войну и долго не возвращался.

•Принц тяжело заболел.

•Принц разорился.

•злой волшебник превратил принца в камень.•Золушке рассказали, что принц разлюбил ее. •у принца изменился характер, и он стал злым и раздражительным и т.д.

Затем попросите детей придумать и нарисовать сказки, обыгрывающие те или иные ситуации. Из рисунков и сказок детей склеивается книга: “Сказки о Золушке и принце».

НАРЯЖАЕМ ЗОЛУШКУ

Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки со словами: лес, сад, озеро, море и т.д. Попросите детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря.

По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: “Наряжаем Золушку».

ПРИНЦ И ЗОЛУШКА

Поделите детей на пары из мальчиков и девочек и попросите их составить небольшие сценки-диалоги между принцем и Золушкой. После того, как дети покажут свои сценки-диалоги друг другу, можно показать их другим детям. Диалоги могут быть о природе: цветах, деревьях, лесе, солнце; о людях: короле, королеве, отце и матери Золушки; о качествах: доброте, любви, трудолюбии; или на любую другую тему.

ЗАПАСЛИВЫЕ МУРАВЬИ

Попросите детей встать в круг и представить себя запасливыми муравьями. Один из детей — беззаботная стрекоза. Стрекоза выходит на середину круга и под музыку весело кружится и танцует. Когда музыка обрывается, стрекоза подлетает к кому-либо из муравьев и дотрагивается до него рукой-крылышком. Ребенок, до которого дотронулась стрекоза, должен рассказать ей, чем он запасся на зиму и объяснить почему. Например: Я набрал скорлупок от лесных орехов, чтобы зимой мастерить из них в муравейнике мебель; я насушил листьев земляники, чтобы зимой пить земляничный чай; я собрал много веточек, чтобы укреплять ими стены и т.д.

Если в течение нескольких минут муравей не может рассказать стрекозе про свои запасы на зиму, он становится беззаботной стрекозой, а стрекоза становится в круг на его место. Если муравей рассказывает стрекозе о своих запасах, она подлетает к следующему по кругу муравью.

Самые запасливые те муравьи, которые не оказались на месте стрекозы. Игра продолжается до тех пор, пока стрекоза не подлетит к каждому муравью. В конце игры дети составляют список запасов всех муравьев.

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

Поделите детей на группы по три человека. Один человек в группе — лебедь, другой — рак, третий — щука. Затем попросите детей придумать сказочную ситуацию, в которой лебедь, рак и щука не могут договориться между собой. Например:

Лебедь, рак и щука решили отправиться в путешествие. Лебедь решил, что его друзья должны плыть по воде, щука решила, что удобнее всего путешествовать под водой, а рак предложил друзьям ползти по дну реки.

Лебедь, рак и щука решили пойти в гости к лягушке. Им нужно подарить ей какой-либо один подарок. Лебедь предложил подарить лягушке лепесток кувшинки, чтобы она сделала из нее лодочку. Щука предложила подарить лягушке несколько вкусных мух на обед, а рак предложил подарить лягушке красивый морской камешек для кольца.

Попросите детей разыграть свои ситуации. Другие дети, прослушав ту или иную ситуацию, должны предложить, как лебедю, раку и щуке договориться между собой. Например:

1.Друзья могут сделать лодочку из листьев кувшинки и привязать ее крепкой травинкой к спине лебедя, а затем отправиться в путешествии по реке.

2.Друзья могут подарить лягушке мух, чтобы она подкрепилась, и сама сделала себе лодочку из лепестка кувшинки, а затем отправилась на ней искать красивый камешек.

ДРУЗЬЯ УЧАТ ДРУГ ДРУГА

Поделите детей на несколько групп и попросите каждую группу подумать:

Чему лебедь может научить рака и щуку?

Чему щука может научить рака и лебедя?

Чему рак может научить лебедя и щуку?•Чему лебедь, рак и щука могут научиться у других обитателей рек и водоемов?

Например: лебедь может научить щуку и рака плавать по поверхности воды, грациозности, гибкости. Рак может научить лебедя и щуку зоркости, цепкости, умению ходить по дну. Щука может научить лебедя и рака ловкости, подвижности, сообразительности и т.д.

Затем попросите детей нарисовать, как лебедь, рак и щука учили друг друга разным навыкам. По рисункам друг друга дети угадывают, чему учат друг друга лебедь, рак и щука. Из рисунков детей делается выставка: «Как лебедь, рак и щука учили друг друга».

УЧИМ СТРЕКОЗУ

Попросите детей представить себя трудолюбивыми муравьями и поделите их на группы. Дети должны придумать и записать способ или несколько способов, как научить стрекозу трудолюбию.

Например: муравьи пригласили стрекозу пожить в муравейнике. Они выделили ей отдельную комнатку со всеми удобствами, каждый день кормили ее вкусной едой. Стрекозе так понравилась жизнь муравьев, что она решила научиться у них всему, что они умеют.

Рассказы детей склеиваются в книгу: «Учим стрекозу».

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

Поделите детей на группы и попросите их нарисовать истории о том, как лебедь, рак и щука помогли друг другу. Например: однажды щука попалась в сеть рыбаков. Она стала звать на помощь своих друзей. Лебедь отвлек внимание рыбаков, а в это время рак своими клешнями порвал цепь, и щука оказалась на свободе. По рисункам друг друга дети угадывают, в какие ситуации попали лебедь, рак и щука.

Из рисунков детей делается выставка: «Друзья познаются в беде».

СОЧИНЯЕМ НЕБЫЛИЦЫ

Поделите детей на пары. Один человек в паре — Карлсон, другой — Малыш. Дети должны придумать небольшую забавную историю-небылицу из жизни Малыша и Карлсона.

Например: Когда Мы с Карлсоном летали над городом, то на одной крыше увидели большой белый гриб. Мы сорвали его и сделали из него зонтик. Но в грибе жил червяк. Он на нас очень рассердился и стал ворчать. От неожиданности мы выронили наш зонтик, и он упал на голову прохожему, который как раз была нужна шляпа. Он оторвал от гриба шляпку и нацепил ее себе на голову.

Попросите детей нарисовать свои смешные небылицы. По рисункам друг друга дети угадывают, что произошло с Малышом и Карлсоном. Затем авторы рисунков рассказывают другим свои небылицы.

МАЛЫШ И КАРЛСОН

Поделите детей на группы и предложите им подумать, как Малыш поступит в следующей ситуации:

•у Карлсона сломался моторчик;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст