Конспект

Занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Тема: Кто живет у нас дома.

Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять правила ухода за птицами рыбами, знания об особенностях их жилья, особенностях питания. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Обогащать словарный запас детей словами: клетка, аквариум, зерно, сухой корм.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Превращения».

Материалы: кукла Карлсон, аквариум с рыбами, клетка с попугаем.

Предварительная работа: наблюдение в уголке природы, рассматривание альбома «Домашние животные».

Ход занятия:

(Дети сидят за столами.)

Воспитатель.- Ребята, слышите, кто-то жужжит. Вы не знаете кто это?

Дети. – муха, пчела.

Воспитатель.- Давайте посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми идет по направлению от куда слышится звук и находят на окошке куклу Карлсона.)

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Да, я Карлсон, который живет на крыше. Лечу я сегодня к себе домой и слышу: домашние животные, домашние животные. Кто такие животные, что значит домашние. Вы не знаете, ребята?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону про домашних животных. А ты, Карлсон, сядь и послушай ,как хорошо наши ребята знают домашних животных.

(Воспитатель сажает куклу на стул.)

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: корова, лошадь, коза.

Воспитатель : где живут эти животные?

Дети: около дома, в сарае.

Воспитатель: Молодцы, а можно таких животных держать дома?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А каких домашних животных можно держать дома?

Дети: кошка, собака.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо рассказывали о домашних животных. Вот только не сказали, где спят кошки и собаки у нас в квартире?

Дети: На коврике, на подушке, в кресле.

Воспитатель: Правильно. Значит, у них нет определенного места, вся квартира – их дом.

Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ – это клетка и аквариум.

(Воспитатель показывает клетку и аквариум.)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этих домиках?

Дети: птицы, рыбы.

Воспитатель: Правильно, отгадали. А я знаю стихотворение про одного попугая. Я буду рассказывать, а вы будите помогать мне руками. Встаньте около стульчиков.

Физкультминутка «Попугай»

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим нашего попугайчика.

(Дети рассматривают.)

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький, зеленый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: голова, лапы, крылья, клюв, перья.

Воспитатель: Почему птицы живут в клетках?

Дети: потому, что могут улететь.

Воспитатель: А у кого дома живут рыбки в аквариуме?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А почему рыбок поселяют в аквариум, может можно поселить их в аквариум?

Дети: нет, им нужна вода, без воды они умрут.

Воспитатель: А попугай может жить в аквариуме?

Дети: нет, он утонет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое живое существо любит свой домик, но и корм любит, тоже свой. А ,вы знаете, чем надо кормить попугая?

Дети: зерном, пшеном, травкой. Воспитатель: Ребята, а как еще надо ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым?

Дети: поить, убирать в клетке.

Воспитатель: Правильно, а чем кормят рыб?

Дети: сухим кормом, червячками.

Воспитатель: А как еще ухаживают за рыбками?

Дети: мыть аквариум, менять воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Ну, теперь ты понял, Карлсон, кто такие домашние животные?

Карлсон: Понял, понял! Вот только скажите, для чего люди держат дома кошек, птиц и рыб?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, для чего мы держим дома кошек, рыб, птиц?

Дети: они красивые, ласковые, приятно смотреть.

Карлсон: Спасибо, ребята, я понял. Обязательно заведу у себя на крыше рыбок. А сейчас мне пора лететь домой. До свиданья.

Дети: до свиданья.

(Воспитатель выносит куклу за дверь.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, кто такие домашние животные. А теперь давайте поиграем в игру «Превращения»

(Воспитатель называет животных, а дети их изображают: котята ходят и мяукают, щенята бегают и гавкают, попугайчики летают и чирикают, рыбки плавают и молчат.)