МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

Конспект занятия по

художественной литературе

Тема: Этическая беседа

“Мама слово дорогое, в нем тепло и свет»

Воспитатель высшей категории Серегина Татьяна Сергеевна

Программные задачи:

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Вызвать у них сочувствие желание помогать. Воспитывать у детей добрые, нежные чувства к своей маме.

Словарная работа:

Промочат, натащат, пимы, чум, малица, мох стелется. ТРИЗ метод: игра “Лица”

Оборудование:

картинка с изображением “чум”,

девочка – одетая в пимы, малицу.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? И почему вы так думаете? (мама)

Давайте вспомним стихотворение о маме: Маму крепко поцелую, Обниму мою родную, Очень я люблю её Мама- солнышко моё!

Как вы думаете, почему в стихотворение названа “мама”- солнышко моё! (ответы детей)

Есть такая пословица:

“При солнышко тепло, при матери – добро”

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Правильно, в небе солнышко, а в доме наша мама. У солнышко добрые лучи, а у мамы – добрые руки. Лучи греют, а руки – обнимают, гладят.

Ребята, а какие ласковые слова вы говорите своей маме? (ответы детей)

А кто расскажет про свою маму? (ответы детей) Воспитатель:

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них золотые руки.

Почему золотые руки? (они пекут, шьют и т.д.)

Трудно, как вы думаете, мамам? (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы мама меньше уставала? (ответы детей)

Чем и как можно помочь мамам? (ответы детей)

А как вы помогаете своей маме? (ответы детей) -Ребята, как вы понимаете любить маму? (ответы детей)

Правильно, надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой, помогать ей.

Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, ни тяжелая ли сумка у неё в руках. А если тяжелая сумка, помочь ей понести.

Представьте, вы с мамой, вошли в автобус. Вы сразу садитесь на свободное место или предлагаете ей сесть? (ответы детей)

А почему вы так делаете? (ответы детей)

в автобусе не спешите занять место, а надо обязательно предложить маме.

А теперь, представьте, вы выходите из автобуса. Вы предлагаете свою помощь?

А почему ей нужна помощь? (ответы детей)

Не забывайте, выходя из автобуса, старайтесь подать маме руку, чтобы легче было выйти из автобуса

Физминутка: игра “Лица”

(предложить показать доброе, усталое, огорченное, радостное лицо мамы)

Мамы всегда заботятся о своих детях, правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица: “Материнская ласка конца не знает”.

А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте ненецкую сказку «Кукушка», а потом скажите и покажите на карточках, любили ли сыновья свою маму по-настоящему.

Пересказ сказки «Кукушка»

А вы как бы поступили вместо этих детей?

(ответы детей)

Какие выводы для себя вы сделали?

Ребята, ваша любовь, внимание и ваша забота к своей маме будет никогда не забыты. И мамины глаза будут сиять от радости, и она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек.