Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности».

Программные задачи: рассказать детям об истории ложки, объяснить значение фразеологического оборота – «бить баклуши», познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, обучать изготовлению кукол для театра ложек, развивать диалогическую форму речи, творческую самостоятельность детей, способность передавать повадки, голоса животных, прививать интерес к театру ложек.

Оборудование: Ширма в виде теремка, ложки разной формы, размера, материала: деревянные (без росписи, с хохломской росписью), металлические, пластмассовые для изготовления кукол, салфетка, волшебная шкатулка, готовые маски для мордочек животных, накидки из ткани в виде круга с прорезанной серединой для кукол-ложек, узкие атласные ленты, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и, отгадав её вы поймёте, о чём сегодня у нас пойдёт речь – Сама не ем, а людей кормлю.

Ответы детей: (Ложка.)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об истории ложки. В старину «бить баклуши» – означало разбить осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. То есть делать очень несложную работу, отсюда и пошло «Бить баклуши – бездельничать, лодырничать». Хотя в наше время такая работа многим окажется не по силам. Деревянные ложки делали из баклуши, вырезая форму чаши с ручкой, называли такую ложку – баклуша.

- Какие ложки вы знаете? (Чайная, десертная, столовая и т.п.)

- Из какого материала могут быть изготовлены ложки? (Деревянные, металлические, пластмассовые.)

- Для чего ложки нужны людям? (Для еды, для музыкальных игр.)

- Как ещё используют ложки?

В старину семьи были большие. Пока матушка накрывала на стол, дети стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается музыка, потом люди стали использовать ложки как музыкальный инструмент и даже были и есть ансамбли ложечников.

Посмотрите, какие ещё бывают ложки (показывает расписанные ложки), эти ложки используют как сувениры и музыкальный инструмент.

Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат куклы из ложек и материал для работы.

Воспитатель:

- Дети. Что это? (Куклы.)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из ложек.)

- Для чего нам нужны такие куклы? (Чтобы показывать театр.)

Ребята, посмотрите, как можно из простой ложки сделать куклу.

Воспитатель показывает как из пластилина сделать глазки, носик, ротик кукле.

Воспитатель: Давайте мы с вами изготовим таких кукол и покажем театр детям.

Посмотрите, что есть в шкатулке: пластмассовые ложки, разные маски животных, атласные ленты, накидки разного цвета. Выбирайте себе персонажа и приступайте к работе.

Сначала наклеим маску на ложку, затем берём накидку и продеваем в отверстие ручку ложки, украшаем атласной лентой. Кукла готова!

Воспитатель приглашает артистов показать кукольный спектакль «Теремок».

(Дети вместе с воспитателем показывают спектакль).