Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №62”Энгельсского муниципального района Саратовской области

Путешествие за светофором

Интегрированное физкультурно-речевое занятие

для детей старшей группы

Составители:

Инструктор по ФЗК:

Платонова Людмила Владимировна. первая квалификационная категория Воспитатель: Васильева Светлана Викторовна

высшая квалификационная категория

«Путешествие за светофором»

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей, активизировать речь, закрепить знания о разных видах транспорта.

Задачи: закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; укреплять мышечный корсет; способствовать совершенствованию двигательных навыков в разных видах ходьбы и бега, в ползании на животе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в упражнении на равновесие; воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: «ОО» Физическая культура, «ОО» Здоровье, «ОО» Познание, «ОО» Коммуникация, «ОО» Социализация, «ОО» Музыка.

Материалы и оборудование: по 2 флажка одного цвета на каждого ребенка; 2 гимнастические скамейки (длина 2—3 м, ширина 15—20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); детали набора «Альма»; макет светофора; 3 кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15×20 см) с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).

Ход занятия. (25 мин.)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

Воспитатель. А какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети. Самолет, вертолет.

Воспитатель. А какие вы знаете виды водного транспорта?

Дети. Корабль, яхта, катер, лодка.

Воспитатель. Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?

Дети. Метро.

Воспитатель. Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения — светофор. Давайте поможем найти его.

Руководитель физкультуры. Итак, в путь!

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I ч.

(10 мин.)

Ходьба в колонне по одному вдоль границ зала с поворотом;

20сек.

Сред.

Следить за осанкой

Ходьба на носках, руки за голову; на пятка. руки назад, на внешних сводах стопы, руки на пояс

по 15сек.

Сред.

Следить за осанкой и за техникой.

Бег обычный в колонне по одному с поворотом по сигналу – «кругом»

25сек.

Сред.

Следить за дыханием.

Ходьба вполуприседе врассыпную

15сек.

Сред.

Соблюдать дистанцию, дышать носом.

подскоки врассыпную

25сек.

Сред.

Следить, чтобы дети соблюдали технику и не наталкивались друг на друга.

Перестроение в три колонны по ориентирам.

20сек.

Руководитель физкультуры. Теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать и что не надо забывать.

Название и описание упражнения

Комплекс ОРУ с флажками

Дози-

ровка

Темп

Методические указания

1

«Поднимай флажки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1—2 — поднять прямые руки вверх,

осмотреть на флажки. 3—4 – и. п

6 раз

мед.

сохранять правильную осанку, голову поднять вверх и вернуть в и. п.

2

«Ротик» – кинезиологическое упр.

1-2-Открывать широко рот

6 раз

ср.

«Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

3

«Меняй руки»

И. п. — ноги на ширине плеч, правая рука

вверх, левая рука вниз.

1—2 — меняем положение рук: правую вперед-вниз, левую вперед — вверх.

3—4 — повторяем счет 1—2.

8 8 раз

8 раз

ср.

Смотреть вперед, подбородок не опускать

4

«Помашем флажками!».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой.

2- и. п.

8 раз

ср.

Подбородок не опускать, ноги в коленях не сгибать

5

«Регулировщики».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-правую руку вверх, левую в сторону.

2- и. п.

3- левую руку вверх, правую в сторону.

4-и. п.

8 раз

ср.

Следить за правильной осанкой

6

«Приседания».

И. п. — основная стойка.

1, 2 — присед, руки вперед.

3, 4 — и. п.

6

ср.

руки выпрямлять в локтях, смотреть на флажки

7

«Попрыгаем»

И. п. — основная стойка, руки вниз.

1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2-и. п.

Выполнить 8—10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

ср.

Легко пружиня т ноги в коленях

8

«Часики» дыхательное упражнение «Часики вперед идут, за собою нас ведут»)

И. п. – о. с., руки опущены

Руки расслаблены, на выдохе двигаются вперёд-назад поочерёдно

2

мед.

Вдох короткий через нос, выдох длинный через рот- со словами «ТИК-ТАК»

Воспитатель. Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Дети. Это трамвай.

Воспитатель. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети. Метро.

Воспитатель. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Дети. Это самолет.

Воспитатель. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

Дети. Поезд.

Воспитатель. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.

Руководитель физкультуры. А теперь — новая тренировка! Развиваем движения

II ч.

(12 мин.)

О.В.Д.: способ организации – подгрупповой

«Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

2р.

медл.

спину прогнуть, голову поднимать высоко, смотреть на край скамьи.

«Летим на самолете». Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

2р.

ср.

Следить за правильной осанкой.

«Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

2р.

произв.

Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля [желтый обруч] в трамвай [красный обруч], из трамвая в троллейбус [зеленый обруч].- легко, на носках

Игра-эстафета: «Кто скорее построит пешеходный переход с подлезанием под дугу высотой 60см: бег – подлезание – бег.

2 раза.

Быстр.

Закреплять умение выбирать способ подлезания, быстро переходить от бега к подлезанию.

примечание: дети строят переход из белых полос картона (количество полос соответствует количеству детей в команде)

1 2 3

Рис. 11. Схема расположения оборудования: 1 — гимнастические скамейки; 2 — гимнастические палки (рейки); 3 — обручи.

Руководитель физкультуры. Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы!

Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем.

Дидактическая игра «Что делает?»

Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети.

Например, ребенок берет картинку с изображением самолета и говорит: «Это самолет».

Воспитатель. Что делает самолет?

Ребенок. Самолет летит, гудит, мигает, взлетает, садится…

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

Руководитель физкультуры. Итак, последняя игра на сегодня!

III ч.

(3 мин.)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019