КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

+ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: «

школьные принадлежности»

Составила воспитатель подготовительной группы:

Захарова С.Л.

Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

развивать логическое мышление;

продолжать развивать связную речь;

учить составлять творческий рассказ;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Коррекционная работа:

Ход:1ч. Игра на сосредоточение: «Лишнее слово». – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).2ч. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) – Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.) – Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)3ч. – А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно. – У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек. – У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей. – У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков. – У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков. – У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов. – У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей. 4ч. – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

5ч. Физминутка: – Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели. – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной. – Кто изображен на этой картине? – Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает). – Почему учительница ругает Ваню? – Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». – Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите. Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули… – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. – О чем расказывает первая картина? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка? – А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. – Смотрим на третью картинку. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал… – Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ. 6ч. Гимнастика для глаз. 7ч. – А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит… – А весь рассказ расскажет … – Молодцы. Чему учились на занятии? – О чём говорили? Вы постарались за это вам 5 (раздать). За что в школе ставят оценку 5?