Тема: «Перелётные птицы».

Подготовительная группа.

Задачи:

Закрепить представление о перелётных птицах (внешний вид, образ жизни).

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков – голосов птиц.

Учить устанавливать связь между внешним видом и образом жизни водоплавающих птиц.

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Перелётные птицы».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал:

Звукозапись с голосами перелётных птиц, презентация «Гнёзда перелётных птиц», презентация «Как с гуся вода», картинки с изображением птиц, схема предложения.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Звучат на звукозаписи голоса птиц.

- чьи это голоса?

-где мы можем услышать голоса птиц?

-Послушайте загадку и скажите про каких она птиц ?

Теперь весна красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

-почему мы называем их перелётными?

-что общего у всех птиц?

-для чего птицы возвращаются в родные края?

А сейчас вы узнаете, где вьют гнёзда перелётные птицы.

(Дети смотрят презентацию).

Выберите из картинок только перелётных птиц и садитесь за столы.

-назови ласково:

Скворец-скворушка

Соловей-соловушка

Лебедь-лебёдушка

Утка-уточка

Кукушка-кукушечка

У кого кто?

Грач – грачонок – грачата

Аист – аистёнок – аистята

Стриж – стрижонок – стрижата

Журавль – журавлёнок – журавлята

Кукушка – кукушонок – кукушата

Скворец – скворчонок – скворчата

Утка – утёнок – утята

Гусь – гусёнок – гусята

Опыт: «Как с гуся вода».

(Презентация).

Составление предложения по схеме про перелётных птиц.

(слоговой анализ слов) Определи количество слогов в названии птиц

И поставь картинки : 1 слог под берёзу

2 слога под дуб

3 слога у вербы

Физминутка:

Определи звук - в слове и хлопни в ладоши (присядь)

и его место в слове.

Соловей, аист, утка, скворец, кукушка, стриж, ласточка

Упражнение “Скажи одним словом” на образование сложных слов.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют……..( длинноногим)У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют … (длиннохвостой)

Как называют птиц – едят зерно;

-едят насекомых.

Запомни и повтори:

Самый лучший певец-соловей

Самый лучший пловец-лебедь

Самый лучший строитель-ласточка

Самый лучший летун-стриж

Самые дружные-скворцы.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Дети получают призы.