Мастер-класс для педагогов

Дата проведения: 21.11.2012 г.

Время:

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 1»

Проводит:  воспитатель Родионова Ирина Юрьевна

Тема: Рисование. Роспись цветка на камне.

Цель мастер-класса:  повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:  – познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере роспись цветка на камне.

-рассмотреть разные виды росписи на камне как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить роспись цветка на камне в технике рисования гуашью и акварелью.

Форма проведения мастер-класса: 

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Материалы Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

и инструменты для работы:

-плоские, гладкие камни

-краски: гуашь, акварель, желтая охра, жженая сиена.

-кисти №1, 2, 3.

-стаканчики с водой

-палитра для красок

- влажные салфетки.

-лак для покрытия поделок

Демонстрационный материал:

Презентация « Роспись цветка на камне»

Видео-слайды по теме мастер-класса

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Роспись камня – как очень древний вид искусства.

Пояснение и рекомендации основных этапов выполнения работы в технике рисования на камне.

Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования  на камне.

Роспись цветка на камне.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере росписи цветка на камне. Совместно с вами мы познакомимся с разными примерами рисования на камне или гальке, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования на таком необычном материале как камень и галька.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

2. Теоретическо – демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения работы в технике рисование на камне включает в себя четыре этапа:

- вводный (знакомство с таким древним видом искусства как роспись камня, презентация по теме);

- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);

- практический (этап непосредственного выполнения работы);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

Это будет актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»

Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «рисование на камне», научиться использовать нетрадиционные методы рисования на примере «роспись цветка» гуашью, акварелью, темперой. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно создать творческую работу. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак, ищем ответы на вопросы.

Что будем рисовать? (цветок, листья)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе на камне. Основные этапы рисования.

 Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).

 Презентация (рассказ, видео – слайды)

Начинается творческий этап. Нам надо определить какой мы выберем материал для работы, последовательность выполнения рисования, иначе творческая работа может превратиться в брак.

После этого идет процесс рисования – практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

В заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний.

3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования на камне. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Выбор темы .

Сбор информации о новой технике.

Что собой представляет новый прием рисования?

Выбор объекта изображения

Составление алгоритма выполнения творческой работы

Осуществление практической работы

Подведение итогов, закрепление изученного.

Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

Самоанализ мастер-класса

Провела: Родионова Ирина Юрьевна для педагогов

на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с

дошкольниками»

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками . Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «рисование на камне», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «рисование на камне».

Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, видео – слайдов плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

Родионова И. Ю.

Визитная карточка

В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни. Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен. Дело педагога и родителя – взять чадо за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.

Работая воспитателем 15 лет, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.

Процесс рисования, лепки и т. п. завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что- нибудь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новее техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Считаю, сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

Требования гуманизации образовательного процесса.

Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.

Ориентация на культурно-нравственные ценности.

Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

Сейчас я работаю в группе для детей с нарушениями речи. Эти дети требуют повышенного внимания. Работа с ними отличается от работы с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Вот уж где точно неоднократно вспомнишь труды и идеи великих педагогов. Просто невозможно забыть про зону ближайшего развития и взаимосвязь речи и мышления, которые определил Л. С. Выготский, про особенности развития детей, имеющих разные уровни речевого развития, раскрытые Р.Е.Левиной, про различные причины и клинические проявления нарушений речи, описанные А.Р. Лурией и М.Е. Хватцевым. Такие знания помогают мне выбрать методику работы, понять действия учителя-логопеда и психолога, чтобы наладить с ними взаимосвязь для получения лучших результатов. И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшается речь детей, расширяется мировоззрение. Так приятно видеть плоды моей работы!

Я горжусь своими воспитанниками. Многие из них настоящие работяги – день за днём стараются проговаривать слова со сложными звуками, выполнять упражнения для мышц языка, для улучшения мелкой моторики, развития правильного дыхания. Но зато перед выпуском в школу из необработанного алмаза их речь превращается в чистый бриллиант. Это очень приятно, но ещё приятнее, когда ребёнок или несколько детей вдруг подойдут к тебе, обнимут, и это душевное тепло, лучше всяких слов благодарности. Получишь такой заряд позитива и на следующий день с улыбкой идёшь на работу опять. Но это ещё не все поводы для улыбок. У нас очень хороший и дружный коллектив: во всём помогут, поддержат добрым словом, подставят дружеское плечо.

Б.Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога. Я стараюсь быть искренней – так я воспитываю в детях искренность. Стараюсь быть правдивой – воспитываю правдивость. Стараюсь быть вежливой – воспитываю вежливость. Стараюсь быть справедливой – воспитываю справедливость. Проявляю человечность – воспитываю Человека.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» _______ И.В.Самсонова