«Только творческий педагог может

развить творческое начало в ребёнке»

В.А. Сухомлинский

О своей профессии я мечтала с детства. Многие мои знакомые, узнав, что я работаю музыкальным руководителем в детском саду, замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби – единое целое. Это дело всей моей жизни: общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в таинственный мир музыки, игры, сказки.

«Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь свершать чудеса». Эти слова из старой доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чём же секрет моей волшебной палочки?»- спросите Вы. А секрет прост: чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на всё окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен этот мир, если рядом – не просто взрослый, а добрый волшебник. Волшебство – это то, как мы относимся к детям. Они сами – уже маленькое чудо!

Дети тоже часто бывают волшебниками – мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с какими- то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!»

Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки, выразительность движений, мелодичность пения.

Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «… звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души…».

За свои годы работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства. Когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А мы ещё придём к вам?», я чувствую огромную радость.

Занятие стараюсь строить так, чтобы каждый ребёнок испытывал ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Я помогаю детям попробовать себя в каждом виде деятельности, приобрести собственный чувственный опыт и проявить свои склонности и способности.

Развивая у детей способность к восприятию музыкального искусства, отбираю такой репертуар для слушания, который бы вызывал у детей восхищение, желание ещё и ещё раз послушать любимые музыкальные произведения. Дети любят слушать музыкальные пьесы, вызывающие моторную реакцию: это марши, плясовая музыка, современные ритмичные танцы. Опыт движения под музыку вызывает положительные эмоции, желание двигаться, танцевать с какими-либо атрибутами.

Составляя план работы, я учитываю последовательность усложнения репертуара, его тематику и возможность интеграции различных видов деятельности на занятии, обеспечивая реализацию потенциальных музыкальных способностей ребёнка (вокальных, пластических, ритмических и др.). Разрабатывая новый танец, после прослушивания музыки, я предоставляю детям старшего дошкольного возраста возможность самим фантазировать, придумывать движения. Просмотрев все варианты движений, мы вместе отбираем самые удачные варианты и составляем весь танец.

Сценарии праздников и развлечений составляю с учётом не только тематики, но и диагностических, возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей. Очень важно найти такую форму проведения праздника, которая позволит заинтересовать детей и отразить тематику, не перегружая детей подготовкой.

Дети очень любят играть. В игре ребёнок имеет возможность перевоплощаться, передать различные настроения и характеры персонажей. Играя, дети проявляют себя в том или ином виде сочинительства: придумывают жесты, танцевальные движения, простейшие мелодии песенок-попевок, характерные интонации, соответствующие тому или иному персонажу.

В своей работе стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, мне доверено право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая детям знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души!

В наше время нечасто случается

Размышлять вместе с музыкой в такт,

Ведь дела поважнее встречаются.

Кто мне скажет, что это не так?

Прозой жизни порой называется

Кутерьма нашей сложной работы,

Но всему вопреки пробуждаются

Тихой музыки светлые ноты.

А по сути, поэзия это –

Если рядом поют малыши,

И звучат, как приветы из детства

Струны юной, открытой души…

О. Вартанян